logo
ГАЭ вопросы и ответы

32. Характеристика комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Организация занятий по физической культуре учащихся младшего школьного возраста (6(7)-10 лет)

Задачи:

  1. Закрепить у детей интерес к физкультурно-спортивным занятиям;

  2. Углубить знания по гигиене и закаливанию, сформировать доступные понятия об индивидуальном физическом развитии, влиянии на него систематических физических упражнений и вредоносном воздействии на него и на здоровье негативных бытовых привычек, дать начальные знания по самостоятельному использованию физических упражнений, научить выполнять начальные организаторские роли в доступных самодеятельных подвижных играх и физкультурных развлечениях;

  3. Обеспечить формирование и улучшение совокупности двигательных умений и навыков, входящих в состав базового разностороннего “двигательного образования”, в том числе гимнастических, танцевальных, игровых, локомоторных (включая навыки передвижения на лыжах, коньках, велосипеде и т.д.); обучить как минимум одному из способов плавания;

  4. Гарантировать дальнейшее направленное развитие основных индивидуальных физических качеств, двигательных способностей, упрочение здоровья.

Требования:

  1. Уметь рационально и выразительно выполнять гимнастические и танцевально-ритмические упражнения, играть в соответствующие возрасту подвижные игры (в том числе народные), выполнять посильные приемы одной из спортивных игр, плавать одним из способов;

  2. Соблюдать рациональную осанку;

  3. Участвовать во внутришкольных физкультурно-оздоровительных акциях и соревнованиях не менее 10-12 раз в году;

  4. Знать свой уровень физической подготовленности и улучшать его, в частности, путем самостоятельных занятий4

  5. Сдать зачет по физической культуре в III классе, экзамен - в IV классе.

Средства:

гимнастика, комплексы музыкально-ритмических упражнений, танцы, элементы акробатики, легкой атлетики, подвижные (в том числе народные) и спортивные игры, плавание и другие виды физкультурной активности, гигиенические и естественно средовые факторы.

Формы занятий:

уроки физической культуры, “малые” формы занятий физическими упражнениями (физкультминутки, динамические паузы и т.д.), “подвижные перемены”, “физкультурный час” в группах продленного дня, занятия урочного типа в кружках и секциях, турпоходы, физкультурные праздники, соревнования, семейные физкультурные занятия, выполнение физических упражнений в рамках домашних заданий.

Объем физкультурно-двигательной активности:

общий объем физкультурно-спортивных занятий в указанных выше формах - не менее 8-12 часов в неделю.