logo
ГАЭ вопросы и ответы

23. Структура (этапы) обучения двигательным действиям (задачи, -средства, методы).

Задачи 1 этапа (общие и частные) Этап начального разучивания.

  1. Овладение основой техники

  2. Создать общее представление о технике: знание

  3. Обучить частям, элементам, фазам

  4. Обучить общему ритму

  5. Устранить лишние движения, грубые ошибки.

Методы: рассказ, демонстрация, пробные попытки, исполнение техники по частям или в целом.

Задачи 2 этапа – Этап углубленного изучения техники.

  1. Доведение техники до четкого исполнения без искажения, доведения до умения и частного перехода в навык.

  2. Уточнение ритма в целом, слитности фаз и частей.

  3. Обучение основами вариативности техники и индивидуального владения техникой.

Основной метод – изучение техники в целом, в вариативном изменении. Увеличивается количество повторений широко используется словесные и наглядные методы.

Задачи 3 этапа – совершенствование техники.

  1. Стабильное выполнение техники в различных условиях.

  2. Упрощения навыка, обучение вариативной техники.

  3. Формирование умения выполнять технику в усложненном варианте.

На данном этапе обучения, совершенствование техники и развитие физических качеств сливается воедино.

Основной метод – повторный, переменный с изменением нагрузки в различных вариантах.

Техника выполняется на результат в условиях соревнований и игровой деятельности.