logo
ГАЭ вопросы и ответы

6. Структура и содержание педагогической культуры преподавателя.

Педагогичкская культура (культура – от лат. – обработка, выращивание, развитие) – специальная и широкая по своему содержанию категория. Носителем педагогической культуры являются определенная личность присущей ей системой потребностей, интересов, взглядов, идеалов, выступающих в качестве мотивов индивидуального поведения. Направленность личности на педагогическую профессию формируется в человеке ценностный ориентации и социальной установки в процессе становление его нравственного сознания.

В структуре педагогической культуры можно выделить следующие четыре основных блока:

  1. Специальные способости и свойства педагогической личности.

  1. Нравственные и гражданские качества педагога.

  2. Профессионального-этическое поведение.

  3. Педагогическое мастерство.

Таким образом, важнейшими сторонами педагогической культуры являются: мировоззренческая, нравственная, профессиональная, интеллектуальная, эмоционально-волевая, эстетическая и физическая.

Содержание педагогической культуры обладает иным планом: передавать знания, учить, наставлять. Педагог – не профессия, а образ жизни человека, выбравшего его.