logo
ГАЭ вопросы и ответы

44. Характеристика основных требований к личности учителя физической культуры (тренера) как воспитания.

Учитель физической культуры:

  1. Несет ответственность за выполнение учебной программы, за овладение учащимися необходимыми знаниями, умениями и навыками на уроках физической культуры, за выполнение ими физических упражнений в домашних условиях, за проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня;

  2. Обеспечивает на уроках и внеклассных занятиях по физической культуре наблюдение санитарно-гигиенических требований и мер, предупреждающих спортивные травмы и несчастные случаи.

  3. Ведет систематический учет физической подготовленности учащихся; использует методы, приемы и формы организации, отвечающие современным требованиям теории и методики физического воспитания детей школьного возраста;

  4. Формирует у учащихся наряду с двигательными навыками, умениями и развитием физических качеств знания по гигиене занятий физическими упражнениями, оказанию первой медицинской помощи, использованию средств, содействующих поддержанию работоспособности организма.

  5. Организует внеклассную физкультурно-массовую работу в школе, вовлекая максимальное число учащихся в физкультурные кружки, группы ОФП, секции по видам спорта и туризма, а также в различные массовые спортивные мероприятия;

  6. Оказывает постоянную помощь в проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в микрорайоне, организационную и методическую помощь воспитателям групп продленного дня в проведении занятий по физической культуре с учащимися, широко привлекая для этого физкультурный актив школы;

  7. Направляет работу школьного коллектива физической культуры, а также готовит общественных инструкторов и судей из числа учащихся и привлекает их в доступных формах к проведению различных физкультурно-оздоровительных занятий и мероприятий в школе и по месту жительства;

  8. Организует внутришкольные соревнования и физкультурные праздники по программе детских спортивных игр «Старты надежд» и другим видам соревнований, проводит соответствующую подготовку учащихся к внешкольным спортивным соревнованиям;

  9. Участвует в организации групп начальной подготовки в школе, создаваемых детско-юношеской спортивной школой;

  10. Поддерживает контакт со спортивными обществами и внешкольными учреждениями, где занимаются учащиеся данной школы;

  11. Осуществляет учет неумеющих плавать и при содействии администрации школы организует их обучение плаванию;

  12. Содействует профориентации учащихся на работу в сферу материального производства.