logo
ГАЭ вопросы и ответы

24. Подготовка учителя к уроку физкультуры.

Успех проведения урока зависит от основательной подготовки, обеспечивающей целенаправленную деятельность педагога и занимающихся, благоприятную рабочую атмосферу и дисциплину. Для этого необходимо прежде всего учесть исходный уровень подготовленности занимающихся, определить, какие знания, умения, навыки и качества потребуются в работе над новым материалом и имеются ли они в наличии. Если исходный уровень подготовленности не соответствует требованиям, преподаватель должен предусмотреть его повышение или же начать обучение с более простого материала.

Определение задач является решающим для подготовки занятия. Сначала определяются главные образовательные, воспитательные и гигиенические задачи, а исходя из них – частные и дополнительные. Правильно сформулированные задачи способствуют убеждению занимающихся к важности изучаемого, возникновению или повышению интереса к нему, преодолению трудностей.

Предметное содержание урока определяется педагогом в соответствии с намеченными задачами. На этой же основе подбираются необходимые методы обучения, воспитания и организации учебной деятельности занимающихся.

После выяснения всех сторон содержания урока приступают к разработке его структуры, т.е. к определению последовательности, внутренних связей и согласованности между намеченными физическими упражнениями. Главным является обеспечение полноценной связи между действиями педагога и занимающихся, причем каждое очередное их действие должно создать благоприятные предпосылки к последующим.

Содержание и структура конкретного урока разрабатываются на основе плана учебно-воспитательной работы, с учетом степени его выполнения, конкретного состояния занимающихся и условий проведения очередного занятия.

Важное место в подготовке к проведению очередного урока занимает речевая и двигательная подготовка самого педагога, поскольку от нее во многом зависит успешное руководство работой занимающихся. Важно заранее сформулировать и запомнить определения, которые должны быть усвоены занимающимися, продумать изложение требований, заданий, правил, определить содержание и форму ведения предполагаемой беседы, рассказа, игры, спортивного события и т.п.

Немаловажное значение имеет безукоризненный внешний облик педагога.

Подготовка помощников (групповодов, судей, раздатчиков учебного инвентаря и .т. д) к предстоящим занятиям направлена на обучение их организационно-методическим знаниям и умениям. Такая подготовка носит характер краткого инструктирования и осуществляется заблаговременно или непосредственно перед занятием.

Подготовка места занятия, оборудования и учебного инвентаря сберегает время, обеспечивает продуктивность и безопасность учебно-воспитательной работы.