logo
ГАЭ вопросы и ответы

33. Классификация уроков физической культуры в зависимости от решаемых задач.

По признаку решаемых задач различают следующие типы уро­ков:

1) Водные уроки проводятся перед началом прохождения нового самостоятельного раздела программы. В них предусматривают решение общих задач учебно-воспитательного процесса, выяснение методических или организационных вопросов. Для них характерны ши­рокое использование словесных и наглядных методов, невысокая «моторная» плотность;

2) Базовые уроки в зависимости от преимущественной направленности в них одной из сторон процесса физического воспитания могут акцентироваться на обучении двигательным действиям или воспитании двигательных способностей. В первом случаи они обозначаются как уроки изучения, повторения или закрепления учебного материала, во втором – как уроки развития или поддержания двигательных способностей. Уроки закрепления и совершенствования учебного материала;

3) Контрольные (учётные, зачётные) уроки предназначены для определения уровня подготовленности занимающихся, проверки усвоения ими зна­ний, умений и навыков, на измерение различных морфофункциональных показателей, состоянии тренированности.

4) Смешанные (комплексные) уроки сочетают в себе характерные для названных выше видов уроков задачи. Направлены на совмест­ное решение задач обучения технике движений, воспитания фи­зических качеств, контроля за уровнем физической подготовлен­ности занимающихся и др. Этот тип уроков наиболее широко используется в физкультурной практике.