14. Методика воспитания общей выносливости (типы выносливости, определение понятия и выносливости, факторы, влияющие на выносливость, жесты определения).
В настоящее время можно назвать несколько определения понятия “выносливость”, в которых разными словами говорится об одном и том же.
Так, Л. П. Матвеев (1991 год) под выносливостью понимает “комплекс свойств индивида, в решающей мере определяющих его способность противостоять утомлению в процессе деятельности.”
Существует и еще одно общепризнанное определение понятия “выносливость”, с педагогической точки зрения наиболее точно отражающее это качество.
Выносливость - это способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности ( В. М. Зациорский, 1966г.).
При выполнении работы наблюдается определенной степени утомление. Оно может быть физическим, сенсорным, эмоциональным и умственным.
Степень развития выносливости измеряется по разному:
Функциональные возможности организма человека, которых лимитируют продолжительность выполнения работы, определяют с помощью специализированных методик.
Таких как физиологических, биохимических, биомеханических, морфологических.
В педагогике мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера. Например, ( бег, плавание, лыжи, ходьба ) измеряется min время преодоления заданной дистанции.
В с\и, единоборства замеряют время в течение которого осуществляется уровень заданной эффективности двигательной деятельности.
В сложнокоординированных видах деятельности, связанных с выполнением точности движения (спортивная гимнастика, фигурное катание и т.п) показателем выносливости является стабильность технически правильного выполнения действия.
Основные факторы от которых в той или иной мере
может зависти степень проявления выносливости.
Аэробные и анаэробные возможности обеспечения мышечной энергии.
Высокая координация организма и устойчивость вегетативных функций организма.
Устойчивость организма к работе в условиях значительных физиологических сдвигов.
Способность нервной системы и анализаторов к длительному и сложному управлению движениями.
Экономичность и рациональность технических действий.
Сильные морально-волевые качества.
Высокая устойчивость эмоциональной сферы.
Оптимальный уровень развития силы, быстроты, ловкости.
Типы выносливости.
Различают общую выносливость и специальную.
Методика воспитания общей выносливости.
Общая выносливость - это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности, при глобальном функционировании мышечной системы.
Различают в зависимости от объема работающих мышц характер утомления.
Оно может быть локальным (местным) - когда в работе участвуют 1\3 мышц, региональным - от 1\3 до 2\3 мышц,
глобальным - свыше 2\3.
При воспитании общей выносливости нужно подобрать такие физ. упражнения, при выполнении которых включалось в работу как можно больше мышц. К таким упражнениям относятся: ходьба, бег, лыжи, плавание, езда на велосипеде коньки, па также трудовые операции (колоть дрова, косить траву, копать землю и.т.).
Используют обычно - равномерный, переменный, повторно-интервальный методы.
При воспитании общей выносливости задают интенсивность работы на уровне субкритической и критической скоростях. В первом случае сохраняется физиологически устойчивое состояние организма человека, т.е. кислородный запрос полностью обеспечивается дыхательными возможностями (для начинающих). Во втором случае интенсивность задается на уровне критической скорости, при которой кислородный запрос соответствует максимальным возможностям его потребления (для более подготовительных).
Основной механизм энергообеспечения при развитии общей выносливости - является аэробный.
Работа осуществляется с интенсивностью 60-65% от максимальной, ЧСС достигается 130-160 уд. \ мин., продолжительность от 10 - 15 минут до 1,5 часов
( А. П. Матвеев, 1990).
При воспитании общей выносливости необходимо
придерживаться следующих правил:
Доступность. Сущность его заключается в том, что нагрузочные требования должны соответствовать возможностям занимающихся. Учитываются возраст, пол и уровень ОФП.
Систематичность. Добиться положительных сдвигов в воспитании общей выносливости возможно в том случае, если будет соблюдаться строгая повторяемость нагрузки и отдыха, а также будет соблюдаться непрерывность процесса занятий. В работе с начинающими, дни занятий физ. упр. должны сочетаться с отдыхом. Понедельник - бег, Вторник - ходьба, т.е. выступает как отдых.
Постепенность. Значительных функциональных перестроек в сердечно-сосудистой и дыхательной системах можно добиться в том случае, если нагрузки постепенно повышаются. Используя метод равномерного упражнения, необходимо определить интенсивность и продолжительность нагрузки. Работа осуществляется на ЧСС 140 - 150 уд \мин,
Для школьников 8-9 лет -10 - 15 минут
11-12 лет -15 - 20 минут
14-15 лет -20 - 30 минут
В работе с практически здоровыми людьми интенсивность осуществляется
(1 км - за 5 - 7 минут), для физически подготовительных ( 1 км - за 3,5 - 4 минут). Продолжительность работы от 30 минут до 60-90 минут.
Значительный эффект при воспитании общей выносливости дает метод повторно - интервальный.
Анаэробная работа является сильным раздражителем стимулирующим функциональные перестройки сердечной дыхательной деятельности. Повышается потребление О2, увеличивается ударный объем крови.
Интенсивность работы - выше критической.
ЧСС к концу нагрузки - 180 ударов в минуту.
Повторная работа дается когда ЧСС снижается до 120-130 уд. \ мин.
Длительность - 1- 1,5 минуты.
Характер отдыха - активный.
Число повторений - 3 - 5. Повторно - интервальный метод используется в работе только с достаточно квалифицированными спортсменами. Применение его более 2-3 месяцев не рекомендуется.
Методика воспитания специальной выносливости.
Воспитание выносливости путем воздействия на анаэробные возможности основано на приспособление организма к работе, в условиях накопления недоокисленных продуктов энергетического обеспечения и характеризуется решением двух задач:
повышение мощности гликолитического (лактатного) механизма;
повышение мощности креатинфосфатного (алактатного) механизма.
При этом используются такие методы, как повторный, интервальный, переменный.
К упражнениям, применяемым в качестве средств совершенствования гликолитического механизма, предъявляются следующее требования:
Интенсивность - 90% от макс.
Продолжительность работы - от 20 сек. до 2 мин (от 200 м до 600 м в беге, от 50 м до 200 м в плавании).
Число повторений, для начинающих - 2 - 3
для хорошо подготовленных - 4 -6
Интервалы отдыха - постепенно уменьшать,
после I повторения - 5 - 6 минут
после II повторения - 3 -4 минуты
после III повторения - 2 - 3 минуты
Между сериями должен быть отдых для ликвидации лактатного долга - 15 -20 минут.
К упражнениям, применяемые в качестве средств совершенствования креатинфосфатного механизма предъявляются следующие требования:
Интенсивность - околопредельная, предельная - 95 - 100 %.
Продолжительность работы - 3 - 8 секунд ( бег 20 - 70 метров, плавание -10 - 20 метров).
Интервалы отдыха между повторениями - 2 - 3 минуты.
Между сериями ( каждая серия состоит из 4 - 5 повторений) - 7 - 10 минут.
Развитие аэробных и анаэробных возможностей сочетаются между собой. Гликолиз зависит от дыхательных возможностей и в то же время сам является основой для алактатного процесса. Исходя из этого в системе занятий целесообразно планировать преимущественное развитие этих возможностей в следующей последовательности: аэробные - лактатные - алактатные.
В процессе одного занятия решение задач должно происходить в обратном порядке.
16. Средства и методы воспитания гибкости (определение понятия гибкость, факторы, влияющие на гибкость, формы проявления гибкости, жесты, определяющие Гибкость - это способность человека выполнять движение с большой амплитудой.
Гибкость - амплитуда движения в суставе. (л/а).
Измерителем гибкость является максимальная амплитуда движения.
Выделяют активную и пассивную гибкость.
Активная гибкость - это способность достигать больших амплитудных движений в каком-либо суставе за счет активности мышечных групп, проходящих через этот сустав ( например, амплитуда подъема ноги в равновесии “ласточка” ).
Пассивная гибкость определяется наивысшей амплитудой, которую можно достичь за счет внешних сил.
Бесспорно то, что показатели активной гибкости меньше показателей пассивной.
Гибкость зависит от эластичности мышц и связок. Эластичные свойства мышц могут меняться под влиянием Ц.Н.С. (например, при эмоциональном подъеме на соревнованиях - гибкость увеличивается.).
Гибкость не зависит от особенностей телосложения, в частности от длины сегментов тела ( Боден, 1963 ).
Гибкость зависит от внешней температуры среды: при повышении температуры она увеличивается (баня).
На гибкости, больше чем на других физических качествах, сказывается суточная периодика.
Так, в утренние часы - гибкость значительно снижена. Колебания ее под влиянием разных условий (температура, время дня )надо учитывать при проведении занятий.
Самый высокий показатель развития гибкости является после 10 минутного пребывания в горячей ванне, где температура 40 в 12 часов дня и после 20 минутной разминки в 12 часов дня (по Н.Г. Озолину, 1953).
Гибкость достигает максимальных величин к 15-16 годам по данным Л.Саарио ( 1961 г.), Б.П. Скворцова (1964 г.).
Гибкость отрицательно связана с силой: занятия силовыми упражнениями могут вести к ограничению подвижности в суставах ( Е.Д. Гевлич, 1956 г.).
Однако данное отрицательное влияние можно преодолеть; путем рационального сочетания упражнений “на гибкость” и “ на силу” можно добиться высокой степени развития обоих качеств ( Масси, Шоде 1956 г., Викстром, 1963 г.).
Методика воспитания гибкости.
Для воспитание гибкости используют упражнения с увеличенной амплитудой движения ( упражнения на растягивание ). Они делятся на 2 группы активные движения и пассивные.
В I группу входят:
Простые движения ( типа: на счет 1 - наклон, на счет 2 - исходное положение ).
Пружинные движения ( на счет 1-2-3 - пружинный наклон, 4 - исходное положение ).
Маховые упражнения.
Ко II группе входят упражнения с самозахватами, а также с внешней помощью.
Согласно перечислению, в такой же последовательности их можно включать в комплексы упражнений для разминки или воспитание гибкости.
При воспитании гибкости широко используются статические упражнения, когда нужно сохранить неподвижное положение тела в условиях максимальной амплитуды. Различают пассивные статические упражнения ( поза сохраняется за счет внешних сил) и активные статические упражнения ( весьма действенны, их используют при воспитании гибкости как полезное дополнительное средство
( Де Врие, 1962 г. ).
Мышцы сравнительно мало растяжимы. Если попытаться увеличить их длину в одно движение, например максимальный наклон, то эффект незначителен. Но от повторения к повторению следы суммируются, следовательно упражнения на растягивание выполняют сериями, по несколько повторений в каждой серии. Упражнения выполняются до “болевых ощущений”. Упражнения выполняют ежедневно, а по возможности и 2 раза в день. Обычно упражнения на гибкость включают в разминку или в конце основной части.
К началу выполнения упражнения на гибкость необходимо хорошо разогреться - до появление пота.
“Разминочный эффект” держится недолго - при комнатной температуре - 10 ( А.С. Шабалиев, 1949 ).
Увеличить этот интервал можно за счет уменьшения отдачи тепла телом.
( вывод : надеть теплый тренировочный костюм ).
После активных упражнений гибкость сохраняется дольше, нежели после пассивных.
Основную работу по ее воспитанию следует планировать на период ( 11 - 14 лет ).
( Б.В. Сермеев, 1964 г. ).
Благодаря большой эластичности мышц и связочного аппарата женщины обладают лучшей гибкостью по сравнению с мужчинами.
Подвижности зависит от формы сустава ( выше ногу не поднимешь - почему, потому что большой вертиль упирается в кость ).
Как определить есть ли сдвиги развития гибкости - обычно по наклону.
В народе говорят, что потеря гибкости - начало старости.
- Содержание
- Введение
- Вопросы к государственным экзаменам
- Для студентов 4 курса дневного отделения
- Стерлитамакского института физической культуры
- Вопросы по анатомии, физиологии и спортивной морфологии, лфк
- Вопросы по теории и методике физической культуры для студентов 4 курса дневного отделения по направлению
- Для студентов 5 курса по специальности
- 032101 «Физическая культура и спорт»
- Вопросы по биохимии
- Вопросы по биомеханике
- Вопросы по психологии и педагогике физической культуры и спорта,
- Социология физической культуры и спорта
- Вопросы по анатомии, физиологии и спортивной морфологии
- Вопросы по биологии с экологией
- Вопросы по биохимии
- Вопросы по психологии и педагогике физической культуры и спорта, технологии обучения, карьерной стратегии личности
- Вопросы по экономике физической культуры, менеджменту физической культуры и спорта, правовым основам физической культуры и спорта
- Вопросы по истории физической культуры и спорта
- 2. Врабатывание. Закономерности врабатывания.
- 3. Газообмен в легких и тканях.
- 4. Физиологическая характеристика циклических упражнений субмаксимальной мощности.
- 5. Восстановительные процессы в организме, его закономерности.
- 6. Возрастная периодизация. Биологический и паспортный возраст.
- 7. Двигательный навык. Условия и фазы его формирования. Экстраполяция двигательного навыка.
- Показатели тренированности при стандартной и предельной работе.
- Состав и функции крови.
- Предстартовые реакции. Разминка.
- 12. Общий план строения нервной системы. Строение спинного мозга.
- 13. Физиологические основы развития быстроты.
- 14. Двигательная единица. Биохимия мышечного волокна.
- 15. Структурная перестройка мышечной системы под влиянием физических нагрузок.
- 16. Сердечно-сосудистая система. Основные функции сердца. Проводящая система сердца.
- 17. Функциональные пробы. Классификация. Велоэргометрия. Субмаксимальный тест Валунда – Шестранда.
- 19. Типы реакций сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку.
- 20. Допинг – контроль. Группа фармакологических препаратов, отнесенных к допингам.
- 21. Реабилитация: медицинская, социальная, профессиональная.
- 22. Средства лечебной физической культуры.
- 23. Формы лечебной физической культуры.
- 24. Стенокардия лфк. Задачи, методика. Функциональные классы.
- 1 Ф.Кл.
- 2 Ф.Кл.
- 3 Ф.Кл.
- 4 Ф.Кл.
- 26. Особенности строения лимфатической системы.
- 27. Статические усилия. Феномен статических усилий.
- 28. Анатомо – физиологическая характеристика детей младшего школьного возраста.
- 29. Анатомо – физиологическая характеристика детей среднего школьного возраста.
- 30. Анатомо – физиологическая характеристика детей старшего школьного возраста.
- Строение органов зрения. Вспомогательный аппарат глаза.
- Анаэробная производительность организма и факторы, влияющие на ее величину.
- Антропометрия, как один из основных методов спортивной морфологии.
- Надпочечники и поджелудочная железа, их роль в углеводном обмене.
- 36. Общая характеристика жвс, их роль в адаптации организма
- 37. Физиологические основы развития выносливости.
- 38. Анатомо-физиологические особенности организма женщин и влияние физических упражнений на их организм.
- Ответы по теории и методике физической культуре
- 1. Социальные функции физической культуры и спорта.
- 2. Физические упражнения как основное средство физического воспитания (определение, содержание, значение, классификация).
- 3. Техника физических упражнений (определение техники, фазы, характеристика пространственных, временных, пространственно-временных и динамических движений).
- 4. Характеристика общепедагогических методов, используемых в физическом воспитании (словесные, наглядные, направленного прочувствования двигательного действия, срочной информации).
- 5. Характеристика методов строго регламентированного упражнения (методы обучения двигательным действиям, методы развития физических качеств, их сущность и педагогические возможности).
- 6. Игровой и соревновательный методы в системе физического воспитания (сущность, основные методические особенности, положительные стороны и недостатки).
- 8. Характеристика общеметодических принципов физического воспитания (сущность, значение).
- 12. Методика воспитания силовых способностей (определение, факторы, влияющие на силовые способности, виды силовых способностей, жесты определения).
- 13. Методика воспитания скоростных способностей (определение скоростных способностей, факторы, влияющие на скоростные способности, формы проявления, критерии и способы их оценки).
- 14. Методика воспитания общей выносливости (типы выносливости, определение понятия и выносливости, факторы, влияющие на выносливость, жесты определения).
- Уровень гибкости).
- 17. Средства и методы воспитания двигательно-координационных способностей (определение понятия координационных способностей, факторы, влияющие на координацию, формы проявления).
- 18. Характеристика урочных форм занятий.
- 19. Занятия неурочного типа (особенности, классификация, формы).
- 20. Содержание и структура урока физической культуры (компоненты, задачи).
- 21. Типы урочных занятий, их характеристика.
- 22. Способы организации учащихся на уроке, их характеристика.
- 23. Определение общей и моторной плотности урока (задачи, факторы, влияющие на моторную плотность урока.
- 24. Подготовка учителя к уроку физкультуры.
- 27. Планирование физического воспитания в общеобразовательной школе (Технология составления годового плана графика.
- Технология составления четвертного плана-графика.
- 28. Педагогический контроль и учёт в физическом воспитании (виды контроля, содержание, методика).
- 29. Цель и методы анализа урока физической культуры в школе (метод педагогического наблюдения, метод хронометрирования).
- III. Заключение по уроку.
- 30. Технология воспитательной деятельности учителя физической культуры (средства, методы).
- 32. Характеристика комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Организация занятий по физической культуре учащихся младшего школьного возраста (6(7)-10 лет)
- Организация занятий по физической культуре учащихся среднего школьного возраста (11-15 лет)
- 33. Технология составления годового плана-графика по физической культуре (на примере любого класса).
- 34. Технология составления поурочного рабочего (тематического плана на четверть).
- 36. Физическое воспитание детей дошкольного возраста (цели, задачи, средства, формы проведения).
- Организация занятий по физической культуре детей дошкольного возраста (3-6(7) лет)
- 41. Характеристика особенностей методики воспитания скоростно-силовых способностей.
- 44. Характеристика основных требований к личности учителя физической культуры (тренера) как воспитания.
- Для студентов 5 курса по специальности
- 032101 «Физическая культура и спорт»
- 1. Теория и методика физического воспитания как учебная дисциплина (причины и источники возникновения, основные понятия).
- 2. Характеристика системы физического воспитания в России (понятие «система», основы, направленность).
- 3. Социальные функции физической культуры и спорта.
- 4. Характеристика утомления при выполнении физической нагрузки (понятие, виды, признаки).
- 5. Характеристика технологии воспитательной деятельности учителя физической культуры (тренера): стратегия и тактика воспитания, методы, средства.
- 6. Характеристика средств физического воспитания: понятие упражнение, направленность, техника, классификация, критерии оценки эффективности техники, вспомогательные средства.
- 7. Характеристика восстановительных средств после физических нагрузок.
- 8. Характеристика методов строго регламентированного упражнения (методы обучения двигательным действиям, методы воспитания физических качеств).
- 9. Характеристика игрового и соревновательного методов в физическом воспитании.
- 10. Общепедагогические методы, используемые в процессе физического воспитания.
- 11. Характеристика общеметодических принципов в системе физического воспитания.
- 12. Характеристика специфических принципов физического воспитания.
- 13. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании (определение понятий «умений и навык», их отличительные признаки, основы формирования двигательного навыка).
- 14. Структура процесса обучения двигательным действия (этапы, задачи, особенности).
- 15. Характеристика средств и методов воспитания двигательно-координационных способностей.
- 16. Характеристика средств и методов воспитания скоростных способностей.
- 17. Характеристика средств и методов воспитания гибкости.
- 18. Характеристика средств и методов воспитания силовых способностей.
- 19. Характеристика средств и методов воспитания выносливости.
- 20. Характеристика урочных форм занятий физическими упражнениями.
- 21. Цель и основные задачи физического воспитания школьников.
- 22. Особенности физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня школьников.
- 23. Технология плавания физического воспитания в школе (виды, направленность, основные документы).
- 24. Педагогический контроль и учёт в физическом воспитании (виды контроля и методы).
- 25. Методические особенности физкультурных занятий с дошкольниками разных возрастных групп (содержание, методы, нагрузка).
- 26. Методические особенности урока физической культуры в начальных классах (задачи, содержание).
- 27. Методические особенности урока физической культуры с учащимися среднего школьного возраста (задачи, содержание, средства).
- 28. Методические особенности урока физической культуры с учащимися старших классов (задачи, содержание, средства).
- 29. Методические особенности проведения уроков физической культуры с учащимися специальной и подготовительной медицинскими группами (средства, физическая нагрузка).
- 30. Методические особенности проведения уроков физической культуры с учащимися женского пола.
- 31. Внеклассные и внешкольные формы организации физического воспитания
- 32. Современные требования к организации и проведению уроков физической культуры
- 33. Классификация уроков физической культуры в зависимости от решаемых задач.
- 34. Определение общей и моторной плотности уроков физической культуры.
- 35. Характеристика методов организации деятельности занимающихся на уроке физической культуры.
- 36. Структура урока физической культуры и характеристика его частей (задачи, средства, продолжительность, методы).
- 37. Характеристика профессионально-педагогической деятельности учителя физической культуры (функции и основные этапы деятельности).
- 38. Физическое воспитание учащихся колледжей профессионального образования и средних специальных учебных заведений (задачи, формы, программа).
- 39. Физическое воспитание студенческой молодёжи (задачи, содержание программы по физическому воспитанию, направленность занятий, формы).
- 40. Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности: задачи, формы, методические особенности.
- 41. Профессионально – прикладная физическая подготовка (понятие ппфп, задачи, средства, методы).
- 42. Общая характеристика спорта: классификация видов спорта, система подготовки спортсмена, задачи.
- 43. Основы спортивной тренировки: цель, задачи, средства, методы, принципы.
- Принцип единства офп и сфп
- Принцип единства постепенности и тенденции к предельным нагрузкам
- 44. Характеристика основных разделов подготовки спортсмена в процессе тренировки.
- 45. Структура построения спортивной тренировки (микроциклы, мезоциклы, макроциклы)
- Ответы по биохимии.
- 1. Структура, свойства и биологические функции воды.
- 2. Неорганические ионы, их свойства и биологические функции.
- 3. Строение и уровни организации белков их функции.
- 4. Общая характеристика водорастворимых витаминов.
- 5. Общая характеристика стероидных гормонов.
- 6. Свойства и классификация ферментов.
- 7. Биохимические изменения в организме при утомлении.
- 8. Общая характеристика обмена веществ.
- 9. Биохимические основы и принципы спортивной тренировки.
- 10. Элементарный состав организма человека.
- Ответы по биомеханике
- 2.Механические свойства мышц.
- 3. Онтогенез моторики.
- 4. Освоенность техники.
- Ответы по психологии и педагогике физической культуры и спорта.
- 1.Структура педагогической деятельности специалиста по физической культуре.
- 2. Функции управления в педагогической деятельности.
- 3. Формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе.
- Методы воспитания в целостном педагогическом процессе.
- Содержание образования как средство развития личности и формирования её базовой культуры.
- 6. Структура и содержание педагогической культуры преподавателя.
- 7.Психологическая характеристика деятельности учителя физической культуры
- 8. Психическое напряжение и перенапряжение в тренировочном процессе
- 9. Психологические особенности тактического мышления в спортивной деятельности
- 10. Развитие эмоционально-волевой сферы в процессе физического воспитания
- Развитие психомоторных и познавательных процессов в физическом воспитании
- 12. Понятие педагогической технологии. Ее основные качества.
- 13. Классификация педагогических технологий.
- 14.Современное традиционное обучение.
- 15.Игровые технологии в обучении физической культуры.
- 16. Характеристика групповой технологии обучения на уроках физической культуры.
- 17.Проблемное обучение.
- 18. Культура делового общения.
- 19. Технология поиска работы.
- 20. Самоменеджмент
- 21. Стили руководства, их характеристики.
- 22. Технические приемы оратора.
- 23. Структура (этапы) обучения двигательным действиям (задачи, -средства, методы).
- 24. Инновационные процессы в педагогической деятельности.
- 25. Особенности деятельности в физическом воспитании и спорте.
- 26. Психологическое обеспечение технической подготовки спортсменов.
- 27. Основы психорегуляции в спорте.
- 28. .Предмет, методы, структура технологией обучения.
- 29. Технология программированного обучения.
- 30. Конфликты. Типология. Причины возникновения.
- 31. Технология преодоления конфликтных ситуаций.
- Ответы по социологии фк и с
- 1. Спортивная карьера. Этапы спортивной карьеры.
- 2. Кризисы спортивной карьеры
- 3. Конкретное социологическое исследование (кси)
- Ответы по биологии с основами экологии.
- 1.Охрана природы и перспективы рационального природопользования.
- 2. Промышленное загрязнение окружающей среды.
- Ответы по экономике физической культуры, менеджменту физической культуры и спорта, правовым основам физической культуры и спорта
- 1. Нормативно-правовые документы в области фк и с
- 1. Законодательные акты Российской Федерации.
- 2. Подзаконные акты.
- Глава 1. Общие положения.
- Глава 6. Ресурсное обеспечение в области физической культуры и спорта.
- Глава 7. Заключительные положения.
- 3. Олимпийский комитет России. Правовое положение и функции.
- 4. Федеральное агентство по физической культуре и спорту, его функции.
- 5. Состояние и перспективы развития сети физкультурно-спортивных сооружений
- 6. Основные показатели эффективной эксплуатации физкультурно-спортивного сооружения.
- 7. Смета на проведение физкультурно-спортивного мероприятия
- 9. Классификация и способы проведения спортивных соревнований и физкультурных мероприятий.
- Ответы по истории физической культуры и спорта
- 2. Участие российских спортсменов на Олимпийских играх до 1917 года.
- 3. Участие советских спортсменов в Олимпийских играх после вов (1950-е гг.).
- 4. Олимпийские игры в Москве (1980 г.)
- 5. Олимпийское движение в рф после распада ссср (начало 1990-х – 2006 гг.)
- Рекомендуемая литература