logo
ГАЭ вопросы и ответы

22. Способы организации учащихся на уроке, их характеристика.

Осуществляя функцию руководства, преподаватель должен обеспечить благоприятные условия обучения для всех занимающихся. С этой целью используются различные способы организации учебной работы: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой. Каждый из них имеет свои варианты, которые используются в различных сочетаниях.

1. Фронтальная (общегрупповая) организация характеризуется тем, что весь состав занимающихся выполняет одни и те же задания, притом в заранее установленных рамках времени и, как правило, в общем построении и едином ритме работы.

Основными вариантами фронтальной работы являются: одновременное выполнение задания всеми занимающимися; попеременное выполнение упражнения и связанных с ним заданий в парах или тройках; посменное выполнение упражнений; поточное выполнение упражнения.

2. Групповая организация заключается в том, что весь состав занимающихся распределяется на несколько подгрупп (отделений), желательно по полу и уровню физической подготовленности. Каждой подгруппе предназначены задание, место работы, материально-техническое обеспечение и руководитель, работающий под наблюдением педагога.

Для групповой организации характерны все варианты фронтальной.

3. Индивидуальная организация учебной деятельности заключается в том, что отдельным лицам предлагаются персональные задания, которые выполняются самостоятельно.

Основным вариантом организации индивидуальной учебной деятельности является самостоятельное выполнение задания, но по плану педагога.

4. Круговой метод организации работы занимающихся характеризуется тем, что каждый, обычно в составе небольшой группы, выполняет заданное количество разных упражнений, последовательно переходя к специально подготовленным местам.