logo
ГАЭ вопросы и ответы

12. Методика воспитания силовых способностей (определение, факторы, влияющие на силовые способности, виды силовых способностей, жесты определения).

Сила человека рассматривается как его способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Сила проявляется в результате напряжения мышц, измеряемого в граммах и килограммах. Мышечное напряжение может иметь место при изменении длины мышц, называемом динамической формой сокращения, или без изменения длины, именуемого статической формой сокращения.

В зависимости от внешнего проявления активности мышц выделяют несколько режимов мышечного сокращения: преодолевающий режим, миометрический режим, изокинетический режим, уступающий режим, удерживающий режим.

Сила измеряется специальными приборами – динамометрами. Динамометрия позволяет получить информацию об абсолютной силе мышц, характеризующей максимальную величину произвольного мышечного усилия без ограничения времени и величины внешнего отягощения, а также об относительной силе, определяемой отношением абсолютной силы к весу тела.

С увеличением веса спортсмена его абсолютная сила увеличивается, а относительная снижается.

В зависимости от природы сопротивления силовые упражнения делятся на две группы. К первой относятся упражнения с внешним сопротивлением, создаваемым весом предмета, противодействием партнера, сопротивлением упругих предметов, сопротивлением внешней среды и различных технических устройств. Ко второй – упражнения, отягощенные весом собственного тела.

В настоящее время практика силовой подготовки спортсмена включает преимущественно статические и динамические упражнения.

Осуществляя силовую подготовку, следует учитывать, что наибольший естественный прирост абсолютной силы происходит у мальчиков в 16-17 лет, у девочек – в 10-11 и 16-17 лет. Избирательно направленная силовая подготовка в эти периоды будет способствовать высоким темпам совершенствования силовой подготовленности.