logo
ГАЭ вопросы и ответы

18. Характеристика средств и методов воспитания силовых способностей.

Сила человека рассматривается, как его способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

Сила проявляется в результате напряжения мышц, измеряемого в граммах и килограммах. Мышечное напряжение может иметь место при изменении длины мышц, называемом динамической формой сокращения, или без изменения длины, именуемого статической формой сокращения.

В зависимости от внешнего проявления активности мышц выделяют несколько режимов мышечного сокращения: преодолевающий режим, миометрический режим, изокинетический режим, уступающий режим, удерживающий режим.

Сила измеряется специальными приборами – динамометрами. Динамометрия позволяет получить информацию об абсолютной силе мышц, характеризующей максимальную величину произвольного мышечного усилия без ограничения времени и величины внешнего отягощения, а также об относительной силе, определяемой отношением абсолютной силы к весу тела.

С увеличением веса спортсмена его абсолютная сила увеличивается, а относительная снижается.

В зависимости от природы сопротивления силовые упражнения делятся на две группы. К первой относятся упражнения с внешним сопротивлением, создаваемым весом предмета, противодействием партнера, сопротивлением упругих предметов, сопротивлением внешней среды и различных технических устройств. Ко второй – упражнения, отягощенные весом собственного тела.

В настоящее время практика силовой подготовки спортсмена включает преимущественно статические и динамические упражнения.

Осуществляя силовую подготовку, следует учитывать, что наибольший естественный прирост абсолютной силы происходит у мальчиков в 16-17 лет, у девочек – в 10-11 и 16-17 лет. Избирательно направленная силовая подготовка в эти периоды будет способствовать высоким темпам совершенствования силовой подготовленности.