logo
ГАЭ вопросы и ответы

31. Внеклассные и внешкольные формы организации физического воспитания

Основной формой внеклассных занятий физической культурой и спортом во внеучебное время являются кружки физической культуры, секции общей физической подготовки и ГТО, группы и секции начальной спортивной подготовки по видам спорта, туризму.

Кружки физической культуры организуются для учащихся начальных классов. Вся учебно-тренировочная работа в них направлена на решение следующих основных задач:

В состав одного кружка привлекается не более 25 учащихся.

Секции общей физической подготовки организуются для учащихся, еще не подготовленных для занятий в спортивных секциях.

Основными задачами работы секций общей физической подготовки являются:

Спортивные секции школьного коллектива физической культуры создаются для учащихся, желающих регулярно заниматься тем или иным видом спорта и по состоянию здоровья и физической подготовленности пригодных к спортивным занятиям. В процессе учебно-тренировочной работы в секциях решаются следующие основные задачи:

Занятия в секциях проводятся 2-3 раза в неделю по 60-90 мин с учащимися различного возраста, пола и подготовленности.

Секции туризма должны культивироваться при каждой общеобразовательной школе. Работа секции туризма складывается из следующих разделов:

Внешкольная работа по физической культуре осуществляется объединенными усилиями органов народного образования, физкультурными, профсоюзными организациями с привлечением к ней общественного и ученического физкультурного актива. Непосредственную работу во внешкольных формах направленного использования физической культуры проводят инструктора-педагоги, воспитатели, тренеры, общественные физкультурные руководители, активисты учреждений, родители.

В задачи внешкольной работы входят:

Детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ) создаются в системах Министерства образования, профессионально-технического образования, Госкомитетов по физической культуре, спорту и туризму, других ведомств и организаций как в городской, так и в сельской местности.

Задачи ДЮСШ:

На базе существующих ДЮСШ, достигших высокого уровня работы по подготовке квалифицированных спортсменов и обеспеченных спортивной базой, высококвалифицированными тренерами-преподавателями, создаются специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР). Главным показателем их деятельности является подготовка высококвалифицированных спортсменов для пополнения сборных команд страны, республики и т.д.

Специализированные классы по видам спорта с продленным днем обучения и с углубленным учебно-тренировочным процессом являются формой работы ДЮСШ (СДЮШОР) и создаются в общеобразовательных школах и школах - интернатах.

Общеобразовательные школы-интернаты спортивного профиля представляют собой средние учебные заведения, где учатся и тренируются одаренные в спортивном отношении школьники.

Дома и Дворцы пионеров проводят массовую физкультурную и спортивную работу в своем районе.

Дома и Дворцы культуры организуют разнообразные физкультурно-оздоровительные мероприятия для всех желающих школьников: прогулки, игры, спортивные развлечения и т.п.

Стадионы, Дворцы спорта, водные станции предоставляют свою спортивную базу для занятий физической культуры и спортом под руководством учителей физической культуры, тренеров, общественных инструкторов.

Парки культуры и отдыха создают спортивные и игровые площадки для детей, детские спортивные городки, однодневные дома отдыха для детей, проводят массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия на своей спортивной базе, соревнования на призы парка.

Туристские базы организуют теоретические и практические занятия с юными туристами, туристские экскурсии и походы.

Жилищно-эксплуатационные конторы (ЖЭК) и домоуправления организуют для детей подвижные и спортивные игры, спортивные развлечения