logo
ГАЭ вопросы и ответы

17.Проблемное обучение.

Технология получила распространение в 20-30-х годах в советской и зарубежной школе. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Технологическая схема проблемного обучения

Новые ЗУН, СУД

Информация решение проблемы

Учитель Помощь проблема

(осознание неизвестного)

Педагогическая

проблемная ситуация анализ

(психологическая

проблемная ситуация)

Методические приемы создания проблемных ситуаций:

  1. Учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения.

  2. Сталкивает противоречия практической деятельности.

  3. Ставит проблемные задачи (например, с недостаточными или избыточными исходными данными)

Для реализации проблемной технологии необходимы:

  1. Отбор самых актуальных, сущностных задач.

  2. Определение особенностей проблемного обучения.

  3. Создание учебных и методических пособий и руководств.

  4. Личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка.