logo
ГАЭ вопросы и ответы

24. Инновационные процессы в педагогической деятельности.

Нововведения или инновация характерны для любой профессиональной деятельности человека, она становится предметом изучения, анализа и внедрения.

Инновации являются результатом научных поисков передового педагогического опыта отдельных учителей, тренеров. Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменения; инновация как средство и процесс предлагает чего-то нового.

Применительно к педагогическому процессу – инновация означает введение нового в цели, содержания, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащихся.

Инновационные процессы в образовании определяют две важные проблемы педагогики:

Проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта

Проблема внедрения достижения психолого – педагогической науки в практику.

Критерии педагогических инновации. Они позволяют судить об эффектности того или иного нововведения

Новизна – определяет сущность педагогического нового.

Оптимальность – означает затрату сил и средств учителя и учащихся для достижения результатов. Достижение больших результатов при наименьших затратах свидетельствуют о ее оптимальности.

Результативность – означает положительные результаты в деятельности учащихся

Возможность применения инновации в массовом педагогическом опыте.

Торопливые инновационные работы не раз приводили школу к снижению педагогических технологий в учебно – воспитательный процесс.