logo
ГАЭ вопросы и ответы

36. Физическое воспитание детей дошкольного возраста (цели, задачи, средства, формы проведения).

Задачи:

  1. Развить интерес к физической культуре, использовать его для формирования положительных черт характера и поведения;

  2. Закрепить и расширить индивидуальный фонд основных жизненно важных двигательных умений и навыков, приобретенный ранее, обучить начальным знаниям в области физической культуры;

  3. Содействовать повышению общего уровня функциональных и адаптационных возможностей растущего организма применительно к особенностям данного этапа онтогенеза;

  4. Обеспечить направленное развитие физических и основанных на них психомоторных качеств, способностей; усилить закаливание организма применительно к широкому спектру воздействий различных факторов среды, продолжить формирование нормального телосложения.

Требования:

  1. Уметь решать двигательные задачи, посильные в данном возрасте, используя при этом рациональные способы двигательных действий, в том числе ходьбы, бега, прыжков, лазания, преодоления предметных препятствий, передвижения на велосипеде, лыжах, коньках, других приспособлениях, метаний (в цель и на дальность), поднимая и переноски предметов; не бояться водной среды, уметь держаться на поверхности воды;

  2. Уметь выполнять доступные гимнастические упражнения и танцевальные движения и комбинации, осознанно взаимодействовать в простых подвижных и доступных спортивных играх;

  3. Выполнять на уровне нормированных для данного возраста показателей физической подготовленности упражнения, требующие координации движений, скоростных и скоростно-силовых качеств, выносливости и гибкости;

  4. Иметь нормальную осанку и вес тела;

  5. Иметь начальные знания по физической культуре, личной гигиене, а также доступные навыки самообслуживания, соблюдения правил безопасности, пользования вспомогательным инвентарем и ухода за ним в процессе физкультурных занятий.

Средства:

комплексы упражнений и гигиенической гимнастики, подвижные игры, танцы, ациклические и циклические упражнения с избирательными требованиями к основным двигательным качествам (способностям), регламентированные применительно к возрастным группам детей дошкольного возраста, соответственно нормированные другие виды двигательной активности; солнечные, воздушные и водные ванны, гигиенические факторы, массаж.

Формы занятий:

занятия урочного типа, “малые” (утренняя зарядка, физкульпауза, физкультминутка), оздоровительно-рекреативные и другие формы занятий, включающие двигательную активность в общем режиме дня (подвижные игры, физкультурные забавы, состязания в отдельных упражнениях, прогулки и т.д.), закаливающие процедуры.

Объем и режим физкультурно-двигательной активности:

не менее трех физкультурных занятий различного типа ежедневно, общим объемом не менее 5-6 часов в неделю в младших группах, 6-8 - в средних и 8-10 часов в старших группах.

39. Методика проведения физкультурных занятий с дошкольниками младшей, средней, старшей и подготовительной группами (средства, продолжительность, нагрузка, содержание занятий).

Организация занятий по физической культуре

детей раннего возраста (до 3-х лет)

Задачи:

  1. Пробудить интерес и воспитать эмоционально положительное отношение к доступным в данном возрасте элементам физической культуры;

  2. Обучить начальным формам целесообразных двигательных действий; стимулировать двигательную активность, направленную на освоение ребенком окружающей действительности, оптимизировать развитие физических способностей в единстве с психическими; содействовать формированию нормального телосложения, выработать навык рациональной осанки;

  3. Обеспечить постепенное закаливание растущего организма.

Требования:

уметь верно (в меру возрастных возможностей) выполнять элементарные жизненно необходимые двигательные действия - координировать локальные движения (в виде элементарных гимнастических упражнений, в том числе с предметами), перемещаться в смешанной опоре, ходить, бегать, лазать, прыгать, оперировать с предметами, правильно ориентироваться при этом в пространстве и во времени, уметь взаимодействовать в простых парных упражнениях и групповых подвижных играх; иметь нормальную осанку.

Средства:

комплексы упражнений гимнастического характера, элементарные подвижные игры, циклические упражнения, отвечающие особенностям формирования моторики детей раннего возраста, направленное использование других компонентов повседневной двигательной активности ребенка ( в виде действий по самообслуживанию, прогулок и т.д.); массаж, гигиенические и естественные закаливающие факторы среды.

Формы занятий:

регламентированные основные формы занятий физическими упражнениями (урочного типа), дополняющие их - гигиеническая гимнастика, подвижные игры, прогулки и другие занятия с элементами двигательной активности в режиме дня, сеансы закаливающих процедур и массажа.

Объем и режим физкультурно-двигательной активности:

  1. Основные формы занятий физическими упражнениями (кроме легких подвижных игр, прогулок и других видов двигательной активности) - не менее двух занятий ежедневно:

  2. Для детей первого года жизни - по 10-15 минут каждое;

  3. Для детей второго года жизни - по 15-20 минут;

  4. Для детей третьего года жизни - по 20-25 минут.