logo
ГАЭ вопросы и ответы

18. Культура делового общения.

Деловое общение – одна из форм делового взаимодействия, благодаря которой, по словам З.Фрейда, люди «как физически, так и духовно творят друг друга».

Люди, вступающие во взаимное деловое общение, стремятся дать себе отчёт в том, что же представляют собой партнёр по общению. Участники общения постоянно рефлексируют, стараются понять друг друга.

В процессе взаимного познания принимают участие 4 механизма:

  1. идентификация.

  2. рефлексия.

  3. моделирование.

  4. обособление.

В культуре делового общения необходимо различать две стороны культуры речи. Правильную речь (то есть требующую знания и соблюдения языковых норм) и культурную речь (реализующую стремление к наибольшей эффективности высказывания; здесь назначение культуры соединяется с задачами стилистики).

Звучный, гибкий, красивый голос – это, прежде всего, правильно поставленное фонационное (речевое) дыхание.

Сработанность – показатель согласованности межиндивидуального взаимодействия в условиях конкретной совместной деятельности. Сработанность характеризуется высокой продуктивностью совместной работы индивидов. Таким образом, основа сработанности – успешность и выгодность именно совместной деятельности, когда между её участниками возникает согласованность действий.