logo search
Ралине

3.3. Источники прибыли в туризме

В туристских фирмах прибыль часто варьируется между до­ходами, способными едва компенсировать вложение, и достаточ­но большими поступлениями. Однако только разницей в затра­тах на производство услуг (стоимости производства услуг) нельзя объяснить, почему существует такой разрыв между лидерами ту­ристской индустрии и их менее удачливыми конкурентами. Ско­рей всего дело в отсутствии должного управления. Снижение себестоимости продукта повышает доходы от ин­вестиций. Внедрение новых технологий в туризм помогает повы­сить указанный вид доходов. Такие возможности далеко не ред­кость в туризме. В действительности, неудовлетворительный рост прибыли объясняют различиями в затратах на производст­во туристской услуги и подготовку пакета туристского продукта. Но настоящие причины этого остаются скрытыми.

Очень часто фирмы не используют возможность увеличить доход, не пытаются по-новому взглянуть на сопутствующие про­цессы организации тура. Независимо от скорости роста фирмы, ее прибыль зависит от себестоимости тура. Реклама и публик рилейшнз могут увеличить объемы продаж, но прибыльность этих объемов зависит от стоимости тура. Снижение себестоимости ту­ра поможет укрепить позицию многих фирм на рынке.

В преуспевающих фирмах толчок к усовершенствованию туров исходит от генерального менеджера. Это не означает, что он сам де­лает всю работу. Это означает только, что он воспринимает проб­лемы производства услуг как систему интересов высшего руковод­ства, обычно занимающегося вопросами маркетинговых исследова­ний, финансов или расширения направления туристов за рубеж.

Естественно, возможности усовершенствования неодинако­вы в разных фирмах, но опыт показал, что в основном приемле­мы пять действий, помогающих определить, где есть возмож­ность совершенствования:

  1. достаточно ли хорошо организована фирма, чтобы получить полную отдачу, в том числе и в будущем, от технических но­вовведений, которые влияют на процессы разработок и продвиже­ния услуг. Ярким примером может служить использование в рабо­те туристских агентств глобальной электронной сети Интернет;

  2. используются ли практически современные аналитические методы и подходы к решению проблем, которые помогут уменьшить затраты и увеличить производительность труда;

  3. определены ли основные факторы, влияющие на прибыль через производственные процессы, и готова ли фирма считаться с этими факторами в своей работе;

  4. есть ли у фирмы рынок и представительство за рубежом, принимаются ли во внимание изменения, происходящие в мире, не ограничиваясь оценкой ситуации только у себя в стране;

5) эффективны ли действия, направленные на увеличе­ние прибыли. Становится ли это разовыми акциями или стилем фирмы, проявляющимся во всех производственных процессах и отделах фирмы.

Для хорошего успеха на рынке туризма, нужно провести пять орга­низационных мероприятий которые способствовали бы технологическому лидерству в этом направлении:

  1. определить человека или группу, ответственных за посто­янный поиск, развитие и приспособление технологических нови­нок под нужды турфирмы;

  2. периодически контролировать производственный процесс, чтобы знать, где именно нужны новые виды услуг и идеи;

  3. быть в курсе изменений в других турфирмах;

  4. когда поле деятельности определено, на каждом направле­нии нужно выяснить стоимость нововведений, отдачу и в особенности - влияние на другие секторы работы турфирмы в настоящем и будущем;

  5. вести вдумчивую политику работы с сотрудниками, принимая во внимание отношения в коллективе. Это поможет не только избежать лишних проблем, но и настроить людей на позитивное восприятие технологических новшеств.