logo search
Ралине

8.1. Планирование и разработка туристского продукта

Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компа­ниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обес­печивал бы увеличение бизнеса. Планирование продукта - это важ­ный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса.

Этап выведения продукта на рынок. На этой фазе жизненного цик­ла требуются затраты на стимулирование спроса (это самое подхо­дящее время для рекламы нового товара или услуги). Этот этап ха­рактеризуется высокими издержками, медленным ростом объемов продаж и проведением рекламных кампаний для стимулирования первоначального спроса. Именно в этом периоде жизненного цикла турпродукта бывает большой процент неудач, и в связи с большими затратами по выведению товара или услуги на рынок прибылей на этом этапе еще нет.

Этап роста. В этом периоде новинка (если она пользуется спро­сом на рынке) удовлетворяет интересы рынка, что выражается в рос­те сбыта и прибыли. Рост прибыли может сделать рынок привлека­тельным для конкурентов.

Этап зрелости. Зрелый продукт - это уже прочно утвердившийся на рынке турпродукт или услуга. Темпы сбыта его могут продолжаться увеличиваться, но уже медленнее. Затем они постепенно выравни­ваются. На этом этапе жизненного цикла турпродукта, многие турфирмы продающие этот продукт, очень конкурентоспособ­ны. Фирмы пытаются найти способы удержать свою долю рынка.

Этап насыщения. На этом этапе объемы продаж достигают наи­высшей точки, турпродукт максимально проникает на рынок.

Массовое производство и применение новых технологии позво­ляют снизить уровень цен и сделать продукт наиболее доступным для каждого.

Этап упадка. Многие турпродукты остаются на этапе насыщения в течение нескольких лет. Однако многие из них со временем уста­ревают и на рынок выводятся новые продукты для замены старых. На стадии упадка спрос на продукт сокращается, снижаются из­держки на рекламу. По мере падения спроса и прибыли с рынка уходят фирмы, не выдержавшие конкуренции. Остается лишь не­большое число конкурирующих фирм, для которых все труднее становится сохранить свою долю на рынке.