logo search
Ралине

1.1.Понятие туроперейтига

Туристский продукт состоит в основном из перевозки, раз­мещения и развлечений.

Изготовители туристского продукта - туроператоры (ТО) продают свою продукцию как напрямую

Вовлечение в сферу туристского обслуживания организаций, предприятий и фирм, предоставляющих услуги, а также комплектация из этих услуг разнообразных тематических туров - все это потребовало развития специфического бизнеса - туроперейтинга (разработки туристских программ).

Специалистами выделено несколько основных потребитель­ских свойств туристского продукта:

Обеспечение контроля за реализацией этих свойств - это, прежде всего, изучение степени удовлетворенности туриста по­сле поездки (опрос, анкетирование и т. п.), но сам контроль за качеством туристской услуги начинается уже на этапе планиро­вания туристского продукта.

Наряду с вышеуказанным специалистами признана важность такого неизмеримого свойства туристского продукта, как госте­приимство. Без этого любой самый совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным и турист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности той или иной своей по­требности. Гостеприимство же в сфере туристской индустрии -это профессиональное требование, это искусство дать людям почувствовать, что им рады. Это поня­тие многогранно и складывается из множества составляющих факторов:

а) качественная информация о возможностях отдыха, познания и развлечений;

б) создание положительного образа туристской местности;

в) политика обслуживания по принципу все для клиента;

г) внимательное отношение тех, кто предоставляет турист­ский продукт, к просьбам и пожеланиям клиента (по принципу что мы можем еще для вас сделать?);

д) забота об облегчении ориентации туристов в получении услуг;

е) благожелательное отношение к туристам, которое должно быть возведено в принцип обслуживания. .

Все эти принципы должны быть заложены в технологию обслуживания.

В связи с этим уже давно в международном туризме стало практикой оказывать туристам следующие знаки внимания:

Все это выглядит очень гостеприимно, а значит, и привлека­тельно для туристов.

При организации обслуживания важно учесть принцип осво­бождения, т. е. клиент должен быть освобожден от всех непри­ятных вещей (от обременительных организационных забот, за­каза транспортных билетов и средств, театральных и концерт­ных билетов, ожидания всякого рода обслуживания и т. д.).

Оптимальность обслуживания - также важное потре­бительское свойство, имеющее непосредственное отношение к гостеприимству. Она подразумевает:

Все эти принципы важно учитывать еще на этапе разработки туристского продукта, помня о том, что неправильно подготов­ленный продукт не только не пользуется спросом, но и способен оттолкнуть от предприятия потенциальных, последующих кли­ентов. В условиях серьезной конкуренции, имеющейся сегодня на туристском рынке, это - немаловажный фактор.