logo search
Ралине

Тема № 5 Товарная политика туристской фирмы

5.1. Рыночная атрибутика турпродуктов туристской фирмы.

5.2.Регистрация товарного знака

5.3. Значение товарного знака для турфирмы. Требования к торговой марке.

5.4.Брэнд. Основные понятия

5.1.Рыночная атрибутика турпродуктов туристской фирмы. Каждая турфирма, выпуская свою турпродукцию на рынок, дол­жно позаботиться о ее узнаваемости потребителями. Для этого необходимо оформление индивидуального рыночного «лица» турпродукта и то­варно-знаковая символика. Выбор потребителем турпродукта не всегда является рациональным, основанным на характеристиках самого турпродукта, а определяется его ас­социативным восприятием как символа, через который строятся представления о турпродукте. Маркетинговые иссле­дования показывают, что примерно 85% решений о покупке основываются на визуальной информации. Поэтому основной функцией товарно-знаковой символики является индивидуализация турпродукта и возможность его выделения среди других анало­гичных турпродуктов, донесение до потребителей-туристов информа­ции, что именно этот турпродукт лучше своих аналогов. С помощью товарно-знаковой символики и создается имидж турпродуктов.

В товарно-знаковую символику входит:

1. Товарная марка — имя, знак или символ (рисунок или сочетание рисунков), которые требуются для того, чтобы различить турпродукты разных турфирм.

2. Фирменное имя (марочное название) — буква, слово, группа букв или слов, которое можно произнести.

3. Товарный знак — товарная марка или любая ее часть, которая защищена юридически силой закона.

В рыночной экономике товарный знак является объектом собственности. Это означает, что юридичес­ки утверждается исключительное право на товарный знак. Товарным знаком можно владеть, распоряжаться, но запрещается незаконное его использование.

В большинстве стран для пресечения нарушений прав владельцев вместе с товарным знаком вводятся специальные обозначения, что, данный товарный знак зарегистрирован и охраняется законом.