logo search
Ралине

1.2. Понятие структуры управления туризмом.

Структура туризма определяет место трудовых коллективов и отдельных работников в туристских регионах, фирмам и предприятиях.

Управлять туристской структурой – значит оптимально распределить цели и задачи между структурными подразделениями и работниками организации. Составляющими организационной структуры управления являются состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подразделении турфирмы. Создание такой структуры направлено, прежде всего, на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности.

К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо часть их. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений.

Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системах управления турфирмы. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.

Высший уровеньуправления турфирмы может быть представлен генеральным директором президентом, и.т.д.. Эта группа управленческих работников обеспечивает интересы и потребности владельцев турфирм, вырабатывает политику турфирмы и способствует ее практической реализации. В связи с этим в вышьем руководстве можно выделить два подуровня: полномочное управление и общее руководство.

Руководители среднего уровня управления обеспечивают реализацию политики функционирования фирмы, разработанной высшим руководством, и отвечают за доведение более детальных заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение.

Нижний уровеньуправления представлен младшими начальниками. Это руководители, находящиеся непосредственно над работниками. Чаще всего младшие менеджеры ответственны за доведение конкретных заданий до непосредственных исполнителей.

Следует отметить, что на все уровнях управления руководители выполняют не только чисто управленческие, но и исполнительские функции. Однако с повышением уровня руководства удельный вес исполнительских функций понижается. Расчеты показывают, что на высшем уровне он занимает около 10%, на среднем – 50 и на низшем – около 70% общего времени менеджеров.

Такое распределение общего времени связано с тем, что менеджеры всех трех уровней имеют два вида заданий: задания по менеджменту и задания по специальности. Это значит, что руководитель любого уровня управления определенный процент времени тратит на принятие управленческих решений и определенный – на принятие решений по специальности.