logo search
Ралине

4.3. Основные этапы разработки новых турпродуктов

4.1.Понятие службы маркетинга в турфирме. Осуществление концепции маркетинга в турфирме требует создания такой службы, которая позволи­ла бы реализовать эту концепцию, а именно: службы маркетинга.

В настоящее время без службы маркетинга, обес­печивающих проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, конкуренции, требо­ваний потребителей к свойствам и качеству турпродукта, турфирмам трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования службы маркетинга является подчинение всей производственной и коммерческой деятельности турфирмы законом су­ществования и развития туррынка. В этом заинтересова­ны как турфирмы, так и потребители турпродуктов.

Служба маркетинга, созданная в структуре управления турфирмой, может выполнять две основные функции: с одной стороны, функцию управления, а с другой — функцию обслуживания.

При создании в турфирме службы маркетинга необходимо максимально сохранить действующую организационную структуру предприятия, но все струк­турные подразделения должны работать в соответствии с рекомендациями маркетинговой службы, которая не­сет ответственность за обеспечение рыночной деятель­ности.

Цели службы маркетинга сводятся к удовлетворению потребностей покупателей и к снижению затрат за счет более полного использования потенциала турфирмы.

На схеме предоставлена организационная структура работы службы маркетинга в туристской фирме.