logo search
Ралине

Тема № 2 Сегментация туристского рынка

2.1.Значение сегментации туристского рынка

2.2. Критерии сегментации туристского рынка

2.3. Определение целевых рынков. Рыночная ниша

2.4. Позиционирование турпродуктов двух конкурентов

    1. Значение сегментации туристского рынка

Любая турфирма осознает, что ее товары не могут быть привлекательными для всех покупателей, поскольку их много, у них разные вкусы, нужды и привычки, они географически широко рассеяны. Ресурсы туристской фирмы также небезграничны, чтобы разрабатывать и производить товары, удовлетворяющие вкусы всех клиентов. Поэтому фирме лучше всего сосредоточить свои усилия на обслуживании определенных сегментов рынка.

Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по сво­им вкусам, желаниям и потребностям. Очевидно, что разные потребители желают приобрести разные турпродукты. Для того чтобы удовлетворить различные потреб­ности, турфирмы стремятся выявить группы потребителей-туристов, которые, скорее всего, положительно отреагируют на предлагаемые турпродукты, и ориентируют свою маркетинговую деятельность, прежде всего на эти группы потребителей.

Каждая турфирма должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслужить.

Некоторые части рынка могут быть недоступны или нежелатель­ны для потребителя. Именно поэтому имеющиеся ресурсы компа­нии должны быть сосредоточены там, где они могут дать наиболь­ший эффект для достижения ее целей.

Сегментация рынка - представляет собой разделение туррынка на четко вы­раженные группы покупателей-туристов, каждый из ко­торых, имеет сходные предпочтения и одинаково реагиру­ет на предложенный турпродукт или на виды маркетинговой де­ятельности (рекламу, ценовую политику и пр.). Любой из этих сегментов может быть выбран в качестве целевого рынка с последующей разработкой отдельного турпродукта и комплекса маркетинга на данный сегмент.

Сегмент - та часть рынка, на которой потребители предъявляют одинаковые требования к турпродукту.

Сегментация имеет огромное значение для турфирм, так как позволяет:

Работа по сегментации рынка должна проводиться непрерывно и постоянно в связи с изменениями в кон­курентной среде, во вкусах, желаниях и предпочтениях потребителя-туриста.