logo search
ГАЭ вопросы и ответы

032101 «Физическая культура и спорт»

1. Теория и методика физического воспитания как учебная дисциплина (причины и источники возникновения, основные понятия).

2. Характеристика системы физического воспитания в России (понятие «система», основы, направленность).

3. Социальные функции физической культуры и спорта.

4. Характеристика утомления при выполнении физической нагрузки (понятие, виды, признаки).

5. Характеристика технологии воспитательной деятельности учителя физической культуры (тренера): стратегия и тактика воспитания, методы, средства.

6. Характеристика средств физического воспитания: понятие упражнение, направленность, техника, классификация, критерии оценки эффективности техники, вспомогательные средства.

7. Характеристика восстановительных средств после физических нагрузок.

8. Характеристика методов строго регламентированного упражнения (методы обучения двигательным действиям, методы воспитания физических качеств).

9. Характеристика игрового и соревновательного методов в физическом воспитании.

10. Общепедагогические методы, используемые в процессе физического воспитания.

11. Характеристика общеметодических принципов в системе физического воспитания.

12. Характеристика специфических принципов физического воспитания.

13. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании (определение понятий «умения и навык», их отличительные признаки, основы формирования двигательного навыка).

14. Структура процесса обучения двигательным действиям (этапы, задачи, особенности).

15. Характеристика средств и методов воспитания двигательно-координационных способностей.

16. Характеристика средств и методов воспитания скоростных способностей.

17. Характеристика средств и методов воспитания гибкости.

18. Характеристика средств и методов воспитания силовых способностей.

19. Характеристика средств и методов воспитания выносливости.

20. Характеристика урочных форм занятий физическими упражнениями.

21. Цель и основные задачи физического воспитания школьников.

22. Особенности физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня школьников.

23. Технология плавания физического воспитания в школе (виды, направленность, основные документы).

24. Педагогический контроль и учёт в физическом воспитании (виды контроля и методы).

25. Методические особенности физкультурных занятий с дошкольниками разных возрастных групп (содержание, методы, нагрузка).

26. Методические особенности урока физической культуры в начальных классах (задачи, содержание).

27. Методические особенности урока физической культуры с учащимися среднего школьного возраста (задачи, содержание, средства).

28. Методические особенности урока физической культуры с учащимися старших классов (задачи, средства, содержание).

29. Методические особенности проведения уроков физической культуры с учащимися специальной и подготовительной медицинскими группами (средства, физическая нагрузка).

30. Методические особенности проведения уроков физической культуры с учащимися женского пола.

31. Внеклассные и внешкольные формы организации физического воспитания.

32. Современные требования к организации и проведению уроков физической культуры.

33. Классификация уроков физической культуры в зависимости от решаемых задач.

34. Определение общей и моторной плотности уроков физической культуры.

35. Характеристика методов организации деятельности занимающихся на уроке физической культуры.

36. Структура урока физической культуры и характеристика его частей (задачи, средства, продолжительность, методы).

37. Характеристика профессионально-педагогической деятельности учителя физической культуры (функции и основные этапы деятельности).

38. Физическое воспитание учащихся колледжей профессионального образования и средних специальных учебных заведений (задачи, формы, программа).

39. Физическое воспитание студенческой молодёжи (задачи, содержание программы по физическому воспитанию, направленность занятий, формы).

40. Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности: задачи, формы, методические особенности.

41. Профессионально-прикладная физическая подготовка (понятие ППФП, задачи, средства, методы).

42. Общая характеристика спорта: классификация видов спорта, система подготовки спортсмена, задачи.

43. Основы спортивной тренировки: цель, задачи, средства, методы, принципы.

44. Характеристика основных разделов подготовки спортсмена в процессе тренировки.

45. Структура построения спортивной тренировки (микроциклы, мезоциклы, макроциклы).