logo search
Ралине

2.2.Туристское агентство

Турагенство – достаточно распространённый вид бизнеса в туризме. Конкуренция подталкивает туристские фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе при помощи приспособления к реальному спросу с учётом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагенства, работая с клиентами на прямую.

Турагенство действует как розничный продавец, и его при­быль получается из комиссионных за продажу чужого турист­ского продукта. Турагент реализует туристский продукт (и от­дельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.

Основные задачи турагенства:

Туристские агентства могут иметь разнообразные формы:

С точки зрения специализации турагенства могут быть многопрофильными (наиболее распространены), то есть осуществляющими комплексное обслуживание любых видов клиентов, включая отпускников, командированных и группы. Существуют также и специализированные турагенства, наиболее распространёнными из которых являются коммерческие турагенства, специализирующиеся на организации деловых поездок для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также агенства, специализирующиеся на поездках на отдых. Именно последние, как правило, предлагают наиболее широкий выбор туров, круизов и пакетных поездок на курорты, в популярные места отдыха и развлечений.

Турагенство запрашивает определенный продукт (ус­лугу) только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.

Туристская фирма может быть одновременно и турагентом, и туроперато­ром. Например, фирма как туроператор разрабатывает маршру­ты и продает их туристам и другим агентствам, в то же время это туристское предприятие как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам.

Турагент приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта и обратно.

Главной рыночной ролью турагентств является соединение поставщиков услуг с клиентами- туристами, порой сильно разобщённых как во времени, так и территориально. Это специфический туристский вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

Права и обязанности турагенства:

Права:

a) оказывать и реализовывать туристические услуги в соответствии с законодательством;

b) требовать от туристов и партнеров возмещения причиненного ими ущерба;

c) пользоваться специализированной и информационной помощью Министерство Культуры и Туризма;

d) участвовать, на основании поданных заявок, в программах профессиональной подготовки, организованных Министерством Культуры и Туризма;

e) участвовать в мероприятиях по поддержке имиджа Республики Молдова как страны, представляющей туристский интерес, быть внесенными в каталоги, справочники и иными средствами быть представленными в национальном туристическом предложении;

f) пользоваться льготами, предоставляемыми в соответствии с законодательством;

g) получить свидетельство о присвоении категории по каждому виду деятельности в области оказания туристических услуг, а в случае повышения уровня оснащения и качества услуг - новое свидетельство о присвоении более высокой категории;

h) аннулировать туристический договор без возмещения осуществленных затрат в случае форс-мажорных обстоятельств;

i) аннулировать туристический договор в случае недобора оговоренной в нем численности группы туристов;

j) создавать профессиональные ассоциации в соответствии с законодательством.

Обязанности:

a) получить в Лицензионную Палату туристическую лицензию;

b) оказывать весь предусмотренный договором пакет туристических услуг;

c) иметь персонал, обладающий сертификатами.

d) возмещать туристам причиненный им ущерб в случае нарушения условий туристического договора;

e) предоставлять туристам полную информацию о предлагаемой туристической программе, их правах и обязанностях, правилах поведения, условиях страхования, порядке возмещения причиненного ущерба, условиях отказа от услуг, правилах пересечения границы;

f) способствовать охране и сохранению туристических ресурсов;

g) представлять статистическим органам и Министерству Культуры и Туризма статистические отчеты в установленные ими сроки;

h) представлять в рекламных материалах объективную информацию о туристических ресурсах в целях защиты качества туристического продукта;

i) осуществлять деятельность только через структуры по приему туристов, которым присвоена категория;

j) вывешивать в общедоступном месте перечень туристических услуг с указанием тарифов на них;

k) предоставлять туристам объективную и точную информацию об оказываемых туристических услугах;

l) обеспечивать сохранность имущества туристов и возмещение ущерба в соответствии с законодательством в случае его порчи или кражи;

m) использовать туристическое достояние в соответствии с настоящим законом, обеспечивая при этом его охрану и сохранность, а также охрану окружающей среды;

n) в установленные сроки уплачивать предусмотренные законодательством налоги и пошлины.

Основные функции туристских агентств:

Сервисная функция- это обслуживание потребностей туристов, обслуживание туристов в офисе при продаже пакетов туров.

Гарантийная функция- это предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристским услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне. Согласно международному и молдавскому законодательствам перед туристом несёт полную ответственность та фирма, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).

Турагенты могут иметь разнообразные формы собственности. Они могут быть частичными, государственными, акционерными обществами - суть предпринимательской деятельности и рыночные функции их от этого не меняются. Главной рыночной задачей турагента, обретение устойчивого положение на туристском рынке и получение устойчивой прибыли. Необходимо найти свою нишу, свой сегмент потребителей на основе дифференциации туристского рынка.