logo search
Ралине

2.5. Функция контроля.

Контроль означает процесс соизмерения (сопоставления) фактических достигнутых результатов с запланированными. По сути, эта количественная и качественная оценка и учет результатов работы турфирмы.

Функцию контроля следует понимать как вид управленческой деятельности, благодаря которой фирму можно удерживать на нужном (верном) пути, сравнивая показатели ее деятельности с установленными стандартами.

Некоторые турфирмы создали целые системы контроля. Их функции состоят в посредничестве между планами и деятельностью, т.е. система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями – определенными первоначальными планами менеджмента и реальными показателями деятельности организации. Следовательно, тот кто имеет современные и точные системы контроля, имеет больше шансов выжить.

В процессе контроля можно получить ответы на следующие вопросы: чему мы научились? Что в следующий раз следует делать иначе? В чем причина отклонений от намеченного? Какое воздействие оказал контроль на принятие решения? Воздействие контроля было позитивным или негативным? Какие выводы следует сделать для выработки новых целей.

В основу создания всех систем контроля должны быть положены следующие основные требования-критерии:

Различают три вида контроля:

Предварительный контроль. Его называют так потому, что он осуществляется до фактического начала работ. Основным средством осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения.

Текущий контроль.Он осуществляется в ходе проведения работ. Чаще всего объектом его является сотрудники, а сам он прежде всего прерогатива их непосредственного начальника. Такой контроль позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.

Заключительный контроль.Цель такого контроля – предотвратить ошибки в будущем. В рамках заключительного контроля обратная связь используется тогда, когда работа уже выполнена. Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновение, он, во-первых, дает руководству информацию для планирование в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем, и, во-вторых, способствует мотивации.

Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления турфирмы. На практике такого конечного пункта не существует вообще, так как каждая управленческая функция движима другой.