logo search
Ралине

Тема № 2 Функции менеджмента в туризме

    1. Сущность и взаимосвязь функций менеджмента.

    2. Функция планирования.

    3. Организационная функция.

    4. Функция мотивации .

    5. Функция контроля.

    1. Сущность и взаимосвязь функций менеджмента.

Когда мы говорим о том, что какое-то предприятие функционирует, то имеем в виду, что люди на этом предприятии совершают определенные действия.

Функции управленияэто конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы.

Таким образом, один из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Следовательно, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно получить в итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение.

Если менеджер желает обеспечить «безоблачное» будущее для своей турфирмы, он должен постоянно выполнять все управленческие функции. И начинать нужно с планирования. Если работа спланирована, то она должна быть организована, а работники подготовлены для ее выполнения.

Таким образом, функции управления можно представить как виды управленческого труда, связанные с воздействием на управляемый объект. Существует несколько подходов к классификации функций управления. Для туристской индустрии важнее всего рассмотреть планирование, организацию, мотивацию и контроль.

    1. Функция планирования.

Планированиеэто один их этапов процесса управления, на котором определяются цели любой туристической структуры, а также методы их достижения. В одних случаях фирма прекращает свое существование после достижения поставленных целей, в другие ставятся новые, более значимые цели. Это непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности фирмы за счет выявленных возможностей, условий и факторов.

Формирование политики предприятия осуществляется чаще всего на высшем уровне управления. Конкретно функция планирования включает в себя следующие виды работ:

По существу, в процессе планирования принимается решение о том, какими должны быть цели фирмы и что должны делать ее сотрудники, чтобы достичь этих целей. Это подготовка к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться, т.е. в процессе планирования предполагается получить ответ на три следующих вопроса:

  1. Каково наше сегодняшнее реальное положение?

  2. Какой путь следует избрать для достижения целей фирмы?

  3. Посредством каких методов и ресурсов можно достигнуть поставленной цели?

Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Процесс планирования осуществляется соответственно уровням турфирмы. Так, стратегическое планирование – это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие турфирмы, оценить какие тенденции наблюдаются в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет поведение конкурентов. Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как турфирма будет вести себя в своей рыночной нише.

Планирование осуществляется и на нижнем уровне турфирмы. Оно называется оперативным планированием. Это основа основ планирования. В оперативных планах входят стандарты деятельности, описание работ при которой, каждый направляет свои усилия на достижения общих и главных целей турфирмы.

Каждый менеджер на основе оперативного плана разрабатывает повседневную краткосрочную тактику, чтобы обеспечить правильность всех действий, определить сильные и слабые стороны функционирования турфирмы. Такой подход создает благоприятные условия для постоянного самосовершенствования личности.

Планирование в турфирме необходимо, так как оно помогает ей более эффективно реагировать на изменения внешней среды.