logo search
сборник конференции по студ

Патриотическое воспитание в вузе

Прилюдько И. А., к.п.н.

Отмечается необходимость разработки научно-теоретических основ и методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности патриота России.

Анализ литературы свидетельствует, что сущность патриотического воспитания студенческой молодёжи к воинской службе характеризуется особой направленностью её самореализации и социального поведения, обеспечение целостности и суверенитета России, её национальная безопасность, устойчивое развитие, долг, ответственность, предполагающие приоритет общественных, государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями. Патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью студенческой молодёжи на формирование у неё готовности к воинской службе, высокой личной ответственности за выполнение требований воинских уставов, убеждённостью в необходимости развития военно-прикладных навыков, физических качеств и военно-профессиональных умений для успешного выполнения воинского долга в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации.

В результате проведённых исследований определено содержание патриотического воспитания студенческой молодёжи вуза к воинской службе, включающее морально-политическую подготовку; формирование психологической готовности к воинской службе; военно-техническую подготовку; развитие необходимых для воинской службы физических качеств и военно-прикладных навыков.

Важным средством патриотического воспитания студенческой молодёжи являются специально направленные физическая культура, спорт и туризм. К их числу относятся противоречия:

Выявлены организационно-педагогические условия, необходимые для повышения эффективности патриотического воспитания студенческой молодёжи к воинской службе. К ним относятся:

Наиболее эффективные средства физической культуры для патриотического воспитания студенческой молодёжи к воинской службе.

К ним относятся:

В результате проведённого исследования была научно обоснована и разработана педагогическая технология патриотического воспитания студенческой молодёжи вуза при подготовке к воинской службе с использованием средств физической культуры, включающая пять этапов:

Каждый из перечисленных этапов патриотического воспитания студенческой молодёжи к воинской службе имеет свою цель, задачи и содержание.

Показатели функционального состояния, физической подготовленности, развития военно-прикладных навыков, психологических и морально-волевых качеств, мотивационного компонента в структуре готовности к воинской службе, специальных знаний, умений и навыков военно-патриотической направленности были достоверно выше у студентов экспериментальной группы (ЭГ) по сравнению с контрольной (КГ).

Результаты проведённого педагогического эксперимента свидетельствуют о высокой эффективности разработанной технологии военно-патриотического воспитания студенческой молодёжи к воинской службе с использованием средств физической культуры, спорта и туризма.