logo search
База нормативно-правовых документов ФКСиТ / НЕСОРТИРОВАННО / Документы для молодого специалиста / Нормативные документы / Программа для СМГ

2. Вторая содержательная линия: «Формирование культуры здоровья и здорового, физически активного образа жизни».

2.1. Учащиеся должны з н а т ь:

Значение основных органов и систем организма человека для выполнения различных упражнений; влияние физических упраж­нений на развитие и состояние органов и систем с учетом инди­видуальных отклонений в состоянии здоровья.

Норму двигательной активности, необходимую для оптималь­ного развития организма, укрепления здоровья, поддержания умственной и физической работоспособности в своем возрасте с учетом индивидуальных особенностей отклонений в состоянии здоровья.

Что такое физическое развитие, как оно измеряется, как влияют на него занятия физическими упражнениями с учетом индивидуальных отклонений в состоянии здоровья. Как опреде­лить уровень своего физического развития по таблицам с учетом возраста и длины тела.

Что такое физическая подготовленность и показатели физиче­ской подготовленности для своего возраста. Правила выполнения тестовых упражнений и измерения уровня физической подготов­ленности.

Влияние вредных привычек на внешний вид, поведение, ум­ственное, физическое, интеллектуальное развитие человека.

Тренировочные задания, направленные на развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений с учетом индивидуальных показаний и противопоказаний.

Способы изменения нагрузки при выполнении тренировоч­ных заданий с учетом индивидуальных показаний и противопо­казаний.

Правила самоконтроля во время учебных и самостоятель­ных занятий с учетом индивидуальных показаний и противо­показаний.

Преимущества здорового образа жизни. Общие требования здорового образа жизни к двигательному режиму, питанию, закаливанию, гигиене тела, одежде и месту проживания.

2.2. Учащиеся должны у м е т ь:

Соблюдать гигиенические требования к одежде и обуви на занятиях физической культурой.

Вести дневник самоконтроля.

Постоянно поддерживать правильную осанку.

Использовать комплексы упражнений утренней гигиениче­ской гимнастики для самостоятельных занятий с учетом инди­видуальных показаний и противопоказаний.

Использовать тестовые упражнения для определения уровня развития двигательных способностей с учетом индивидуальных показаний и противопоказаний.

Оценивать свой уровень развития физических качеств в каж­дом тесте и уровень общей физической подготовленности с уче­том индивидуальных показаний и противопоказаний.

Правильно измерять и оценивать уровень своего физического развития.

Оценивать влияние на организм тренировочных заданий и системы тренировочных заданий с учетом индивидуальных пока­заний и противопоказаний.

Составлять и выполнять комплекс упражнений для самостоя­тельного развития «отстающего» физического качества, поддер­жания умственной работоспособности с учетом индивидуальных показаний и противопоказаний.

Самостоятельно разрабатывать и соблюдать индивидуальный режим дня, определять двигательный режим и контролировать свое состояние.

Применять полученные знания и сформированные умения для соблюдения здорового, физически активного образа жизни с учетом индивидуальных показаний и противопоказаний.

2.3. Учащиеся должны б ы т ь г о т о в ы:Использовать изученные знания, сформированные умения,

навыки и способы деятельности с целью формирования здорово­го, физически активного образа жизни средствами физической культуры.