Вариативный компонентОбразовательно-оздоровительные средства, используемые по выбору с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
Строевые упражнения
Игры (для подготовки к строю): «Построй круг», «Построй колонну», «Река и ров», «У ребят порядок строгий», «Мяч среднему»; игры-расчеты: «Елочки—березки» «Розы—тюльпаны», «Рыбки—крабики»; игры на внимание: «Гус1 ляцяць», «Фь гуры», «Лес, балота, возера», «Класс, смирно!», «День и ночь», «Товарищ капитан», «Делай, как я», «Запрещенное движение».
Общеразвивающие упражнения со скакалкой.
Игровые упражнения: «Будь внимательным», «Затейники», «Делай, как я», «Зеркало».
Игры (для совершенствования координации движений): «Барада», «Браднш», «Грушка», «Малако», «Пасадка бульбы», «Змяя», «Кал1м-бам-ба», «Метка», «Вяроука-змейка», «Золата», «Сбор урожая», «Двенадцать палочек», «Салки в парах», «Успей взять», «Проворные мотальщики».
Ходьба
Игровые упражнения: «Кто как ходит». 1
1 Рекомендуемое примерное содержание.
Игры (задания для ходьбы с сохранением правильной осанки): «Стройные березки», «Журавлики», «Перенеси на голове», «Балерина».
Бег: в среднем темпе, с изменением направления по сигналу, на носках, с подниманием бедра; бег под музыку.
Игровые упражнения: «Ключи», «Кто быстрее», «Отдай ленту», «Быстро возьми и положи», «Перемени предмет».
Игры (для совершенствования навыков бега): «Вартаунш», «Вожык i мышы», «ЖмуркЪ», «1ванка», «Кацяняткьдзщя-нятш», «Лiскi», «Лянок», «Лясь, лясь, уцякай», «Мароз», «Пастух i воук», «Проса», «Пярсцёнак», «У Мазая», «Запляцiся, пляцень», «Зайка-маладзiк», «Шэры кот», «Купец», «Гарла-чык», «Блiн гарыць», «Дзядуля-ражок», «Фарбы», «Хворы вера-бей», «Гарачае месца», «Свабоднае месца», «Паляванне на ль сау», «Фiгуры», «Мурашачка», «Гуж», «Шавец», «Догони свою пару», «Два мороза», «Совушка», «Кто быстрее докатит обруч», «Не замочи ноги», «Успей догнать», «Скворечник», «Найди пару», «Поезд», «Бездомный заяц», «Маяк», «Конники-спортсмены», «Гуси-лебеди», «Пустое место».
Прыжки: в длину с места толчком двух ног; прыжки «по кочкам», «через удочку», через резинку; через вертикальное препятствие (резинка, планка на высоте 20—25 см); в длину с малого (5—6 шагов) разбега с преодолением горизонтального препятствия (две резинки на расстоянии 70—90 см) согнув ноги; через скакалку ноги вместе; на двух ногах с продвижением вперед; в глубину; через длинную скакалку; «Кто выше прыгнет» — выпрыгивание с доставанием рукой подвешенного предмета.
Игровые упражнения: «Пингвины с мячом», «Спрыгни и повернись», «Не наступи».
Игры (с прыжками): «Дакрашся да яблыка», «КошкЬ», «Мь хасш», «Макi-макавiчкi», «ВиношкЬ», «Волк во рву», «Зайцы в огороде», «Лягушка и цапля», «Воробьи и кошки», «Удочка», «Поймай комара», «С кочки на кочку», «Не попадись», «Салки» (с прыжками на одной ноге).
Метание: метание набивного мяча (0,5 кг) двумя руками из-за головы из положения сидя ноги врозь, двумя руками снизу вперед-вверх из положения стоя.
Игровые упражнения: «Передал — садись», «Мяч в корзину», «Успей поймать», «Кого назвали — тот ловит», «Кто дальше».
Игры (с метанием): «Охотники и зайцы», «Подвижная цель», «Сбей мяч», «Передай мяч», «Кто самый меткий», «Успей поймать», «Мяч водящему», «Догони мяч», «Мишень-качалка», «Кто дальше бросит».
Лазанье и перелезание: по горизонтальной гимнастической скамейке в упоре присев; подтягивание на горизонтальной скамейке в положении лежа на животе; лазанье по гимнастической стенке произвольным способом.
Игровые упражнения: «С мячом под дугой», «Переползи — не урони», «Кто быстрее к флажку», «Котята и щенята».
Игры (с лазаньем): «Перелет птиц», «Ловля обезьян», «Пожарные», «Медведи и пчелы».
Акробатические упражнения: положение головы перед кувырком вперед; кувырок вперед в группировке.
Упражнения в равновесии: ходьба по рейке гимнастической скамейки.
Игровые упражнения: «Разойдись — не упади», «Канатоходец», «Кто дольше не уронит», «Ловкий шофер», «Переправа».
Игры: «Не оставайся на полу», «С кочки на кочку», «Со-вушка»; приставные шаги, шаги галопа в сторону (под музыку).
Передвижение на лыжах: подъем «лесенкой», спуски в высокой стойке.
Игровые упражнения: «Шире шаг», «Кто самый быстрый». Игры: «К своим флажкам», «Встречная эстафета». Плавание
Игровые упражнения: «Спрячься в воду», «Лягушата», «Поплавок».
Игры: «Медуза», «Звездочка», «Хоровод», «Фонтан», «Буря на море», «Охотники и утки», «Качели».
Тесты физической подготовленности: обучение технике выполнения: прыжок в длину с места толчком двух ног; наклон вперед из положения сидя на полу; челночный бег 4x9 м; вис на согнутых руках; подтягивание в висе; сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу (м), на гимнастической скамейке (д); поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине за 30 с; бег на 30 м с высокого старта; бег в чередовании с ходьбой на расстояние за 1, 2, 3 мин.
Игры, эстафеты, задания для комплексного совершенствования двигательных умений и навыков с элементами спортивных игр, бега, прыжков, лазаний: эстафета «Полоса препятствий»;
игры по упрощенным правилам: «Шчупак», «Штандар, стой!», «Паспей адбiць», «Церамок», «Вядзьмар», «У арла», «Мяч у домшу», «Играй, играй, но мячик не теряй», «Мяч водящему», «Подвижная цель», «Охотники и утки», «Круговая лапта», «Борьба за мяч», «Мяч капитану»; элементы спортивных игр: стойки, передвижение с мячом (ракеткой), ловля и передача мяча (простейшие приемы) на месте и в движении; эстафеты с элементами спортивных игр (передвижениями, остановками, передачей и ловлей).
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Физическая культура и здоровье
- I-XII классы
- Пояснительная записка
- 1. Общие положения
- 2. Цель и задачи учебного предмета
- 3. Формирование специальных медицинских групп для занятий физической культурой
- Н а ч а л ь н а я ш к о л а
- I—IV классы Примерное распределение учебных часов по классам
- I класс теоретический раздел
- Базовый компонент
- Практический раздел
- Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Вариативный компонентОбразовательно-оздоровительные средства, используемые по выбору с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- II класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Базовыйкомпонент Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Вариативный компонентОбразовательно-оздоровительные средства, используемые по выбору с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- III класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Базовый компонент Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Вариативный компонентОбразовательно-оздоровительные средства, используемые по выбору с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- IV класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Базовый компонент Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Вариативный компонентОбразовательно-оздоровительные средства, используемые по выбору с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- 2. Вторая содержательная линия: «Формирование культуры здоровья и здорового, физически активного образа жизни средствами физической культуры».
- 3. Третья содержательная линия: «Формирование школыдвижений».
- 4. Четвертая содержательная линия: «Развитие двигатель-ных способностей, рекреация, оздоровление».
- V—VIII классы
- V класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных ограничений, показаний и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья Легкая атлетика
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Конькобежная подготовка
- Плавание
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- VI класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Конькобежная подготовка
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- VII класс теоретический раздел
- Базовый компонент
- Практический раздел
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Конькобежная подготовка
- Плавание
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Плавание
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- VIII класс теоретический раздел
- Базовый компонент
- Практический раздел
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Конькобежная подготовка
- Плавание
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Плавание
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- Б а 3 о в а я ш к о л а
- IX—X классы
- IX класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Конькобежная подготовка
- Плавание
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- X класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- 2. Вторая содержательная линия: «Формирование культуры здоровья и здорового, физически активного образа жизни».
- 3. Третья содержательная линия: «Освоение основ видов спорта».
- 4. Четвертая содержательная линия «Развитие двигательных способностей, рекреация, оздоровление».
- XI—XII классы
- Примерное распределение учебных часов по классам
- XI класс, девушки теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Базовыйкомпонент Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья Легкая атлетика
- Ритмическая гимнастика
- Акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Ритмическая гимнастика
- Акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Профильная практическая подготовка
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- XII класс, девушки теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Ритмическая гимнастика
- Акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Легкая атлетика
- Ритмическая гимнастика
- Акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Профильная практическая подготовка
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Базовыйкомпонент Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья Легкая атлетика
- Гимнастика и акробатика
- Атлетическая гимнастика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Гимнастика и акробатика
- Атлетическая гимнастика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Профильная практическая подготовка
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- XII класс, юноши теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Базовыйкомпонент Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья Легкая атлетика
- Гимнастика и акробатика
- Атлетическая гимнастика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Гимнастика и акробатика
- Атлетическая гимнастика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Профильная практическая подготовка
- 2. Вторая содержательная линия: «Формирование культуры здоровья и здорового, физически активного образа жизни средствами физической культуры».
- 3. Третья содержательная линия: «Развитие двигательных способностей». Основы безопасности занятий и сохранения здоровья
- Легкая атлетика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Девушки Ритмическая гимнастика и акробатика
- Юноши Гимнастика и акробатика
- Атлетическая гимнастика
- В а р и а т и в н ы й к о м п о н е н т Все содержательные линии учебного предмета
- Методические рекомендации
- 3.1. Рекомендации по определению медицинской группы для занятий физической культурой при некоторых отклонениях в состоянии здоровья1. Ревматический миокардит
- 2. Неревматические миокардиты
- 4. Врожденные пороки сердца
- 5. Послеоперационный период после хирургического вмеша-тельства по поводу порока сердца
- 6. Хроническая пневмония
- 7. Операция на легких (лобэктомия и сегментарная резек-ция легкого)
- 7.1. Удаление целого легкого
- 8. Хронический пиелонефрит
- 9. Эндокринные заболевания (ожирение)
- 10. Сколиозы и нарушения осанки
- 11. Врожденные и приобретенные деформации опорно-дви-гательного аппарата
- 12. Параличи, парезы, гиперкинезы после различных забо-леваний нервной системы (энцефалит, менингит, детский це-ребральный паралич, полиомиелит)
- 13. Хроническое воспаление среднего уха с нарушением це-лостности барабанной перепонки
- 14. Аномалии рефракции
- 3.2. Практические рекомендации для назначения
- 3.3. Организационно-методические требования к учебным занятиям по физической культуре в смг
- 2. Требования к структуре учебного процесса в смг
- 3. Требования к развитию двигательных качеств
- 4. Требования к дозированию нагрузки
- 3.4. Задачи, средства физической культуры и режимы нагрузки, противопоказанные, ограниченные в применении, показанные при различных заболеваниях
- 3.6. Функциональные пробы
- 3.7. Таблица для оценки внешних признаков утомления
- 3.8. Тесты для оценки физической подготовленности учащихся и методика их применения
- Список литературы
- Физическая культура и здоровье I-XII классы
- Физическая культура и здоровье
- I-XII классы