logo
База нормативно-правовых документов ФКСиТ / НЕСОРТИРОВАННО / Документы для молодого специалиста / Нормативные документы / Программа для СМГ

3. Требования к развитию двигательных качеств

Развивать отдельные двигательные качества необходимо с учетом индивидуальных противопоказаний нозологической груп­пы по отношению к использованию средств физического вос­питания и рекомендуемого двигательного режима. Практическим руководством к действию для учителя физической культуры является диагноз врача, реакция организма учащегося по дан­ным частоты пульса на применяемые функциональные пробы и выполняемую нагрузку на уроках физической культуры, уро­вень физической подготовленности учащегося. На их основании учитель должен определить средства физического воспитания и физическую нагрузку для конкретного ученика.

При развитии двигательных качеств необходимо выполнять следующие педагогические требования.

1. Гибкость и координационные способности можно развивать с первых занятий. Одновременно необходимо повышать уровень выносливости к циклическим упражнениям, выполняемым в аэробном режиме. При этом необходимо выполнять требования к допустимому уровню нагрузки по данным пульса для подгрупп

«А» и «Б». Развивая выносливость, не доводить учащихся до значительного утомления.

  1. Не форсировать занятия физическими упражнениями, ес­ли причиной затруднений в развитии выносливости служит не­удовлетворительное состояние опорно-двигательного аппарата, избыточная масса тела, поражения центральной и перифериче­ской нервной системы. В этом случае необходима предваритель­ная разносторонняя подготовка опорно-двигательного аппарата. С этой целью применяют «рассеянную» физическую нагрузку с использованием упражнений умеренно-силового характера, при которых в работу последовательно включаются различные мы­шечные группы.

  2. Соблюдать требования принципа постепенного повышения тренирующего воздействия физической нагрузки, если снижение выносливости обусловлено отклонениями в состоянии органов дыхания. Сниженная вследствие заболевания функциональная способность дыхательного аппарата восстанавливается медленно, и нельзя допускать форсирования нагрузок во избежание воз­можных неблагоприятных реакций со стороны дыхательной сис­темы, проявляющихся в снижении жизненной емкости легких (ЖЕЛ) и других функциональных показателей.

  3. При развитии силы не применять упражнения с предель­ным напряжением. Если нарушение нервной регуляции препят­ствует развитию силы, осторожно использовать упражнения, связанные с нагрузкой на позвоночник (чрезмерные сгибания и т. п.).

  4. Развивать быстроту, используя разнообразные упражне­ния, связанные с быстрым реагированием по сигналу и выпол­нением кратковременных учебных заданий скоростного харак­тера в высоком темпе с интервалами отдыха, достаточными для восстановления. При этом учитывать наличие отклонений в со­стоянии опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы. Не проводить занятия, направленные на развитие бы­строты, при пониженной температуре воздуха без предваритель­ного разогрева мышц.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4