Базовыйкомпонент
Основы безопасности занятий. Правила безопасного поведения в местах организованных и самостоятельных физкультурных
занятий (в спортивном зале, на спортивной площадке, в бассейне, на природе). Правила контроля инвентаря и оборудования во время организованных и самостоятельных занятий. Правила бережного обращения с физкультурным и спортивным инвентарем и оборудованием1
1
1. Правила культурного, безопасного поведения и избежания несчастных случаев во время посещения массовых спортивных и развлекательных зрелищ.
Здравоведение. Влияние занятий физическими упражнениями на здоровье и умственную работоспособность. Значение закаливания для укрепления здоровья в различное время года. Значение правильной осанки при выполнении общеразвивающих упражнений. Влияние вредных экологических факторов на здоровье человека и правила его профилактики.
Здоровый образ жизни. Положительное влияние здорового, физически активного образа жизни на здоровье, настроение, учебу учащихся IV класса. Правила занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья и повышения умственной работоспособности. Правила закаливания для укрепления здоровья в различное время года. Правила контроля правильной осанки при выполнении общеразвивающих упражнений. Преимущества здорового, физически активного образа жизни. Правила здорового, физически активного образа жизни четвероклассника. Двигательный режим учащихся IV класса.
Самостоятельные занятия физическими упражнениями и самоконтроль. Понятие о нагрузке при выполнении физических упражнений. Простейшие показатели нагрузки: частота пульса, субъективное чувство усталости. Градации уровня нагрузки: малая, средняя, большая. Правила субъективной оценки величины нагрузки по самочувствию. Простейшие методические правила регулирования нагрузки при выполнении физических упражнений. Таблицы для оценки физической подготовленности учащихся. Правила самооценки уровня физической подготовленности учащимися. Упражнения для улучшения и сохранения правильной осанки при выполнении домашних заданий.
Олимпийский путеводитель. Олимпийская Беларусь. Олимпийские чемпионы — гордость белорусского спорта. Елена Белова — спортсменка, занесенная в Книгу рекордов Гиннесса.
Достижения Марины Лобач в художественной гимнастике. Легендарный борец Александр Медведь. Спортсмены Республики Беларусь — призеры Олимпийских игр. Первый опыт самостоятельного участия в Олимпийских играх.
ВАРИАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТОсновы безопасности занятий. Особенности безопасного поведения, обусловленные индивидуальными отклонениями в состоянии здоровья.
Здравоведение. Гигиенические требования и закаливающие процедуры, не противопоказанные учащимся в связи с отклонениями в состоянии их здоровья.
Здоровый образ жизни. Требования к здоровому, физически активному образу жизни, обусловленные индивидуальными отклонениями в состоянии здоровья учащегося.
Самостоятельные занятия физическими упражнениями и самоконтроль. Правила самостоятельного применения физических упражнений, обусловленные индивидуальными отклонениями в состоянии здоровья.
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ
Уметь доказать пользу занятий физическими упражнениями, закаливания, соблюдения гигиенических требований к уходу за одеждой и телом, дыханию для укрепления здоровья, успешной учебы, хорошего настроения учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ.
Знать правила безопасного поведения на уроках физической культуры и здоровья, во время самостоятельных занятий, посещения массовых спортивных и развлекательных зрелищ и уметь правильно использовать их с учетом индивидуальных отклонений в состоянии здоровья.
Знать правила контроля безопасности физкультурного инвентаря, оборудования, бережного отношения к ним во время организованных и самостоятельных занятий физическими упражнениями и применять их.
Иметь представление о влиянии вредных экологических факторов на здоровье человека и уметь принять правильное решение по его предупреждению в условной учебной ситуации с учетом индивидуальных отклонений в состоянии здоровья.
Знать преимущества здорового, физически активного образа жизни и уметь доказать их на конкретных примерах.
Знать простейшие правила формирования здорового, физически активного образа жизни средствами физической культуры и уметь привести примеры их практического личного использования с учетом индивидуальных отклонений в состоянии здоровья.
Знать правила закаливания для укрепления здоровья в различное время года, уметь привести примеры их применения с учетом индивидуальных отклонений в состоянии здоровья.
Знать правила контроля правильной осанки при выполнении общеразвивающих упражнений и уметь применять их во время занятий.
Иметь представление о физической нагрузке при выполнении физических упражнений, уметь измерить и оценить ее во время занятия с учетом индивидуальных противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья.
Знать простейшие правила регулирования физической нагрузки при выполнении физических упражнений.
Знать правила проведения не менее двенадцати подвижных игр, не противопоказанных учащимся в связи с заболеванием, в том числе не менее четырех белорусских народных игр.
Знать белорусских спортсменов — чемпионов Олимпийских игр и мира, их выдающиеся достижения, прославившие нашу Родину.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Физическая культура и здоровье
- I-XII классы
- Пояснительная записка
- 1. Общие положения
- 2. Цель и задачи учебного предмета
- 3. Формирование специальных медицинских групп для занятий физической культурой
- Н а ч а л ь н а я ш к о л а
- I—IV классы Примерное распределение учебных часов по классам
- I класс теоретический раздел
- Базовый компонент
- Практический раздел
- Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Вариативный компонентОбразовательно-оздоровительные средства, используемые по выбору с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- II класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Базовыйкомпонент Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Вариативный компонентОбразовательно-оздоровительные средства, используемые по выбору с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- III класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Базовый компонент Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Вариативный компонентОбразовательно-оздоровительные средства, используемые по выбору с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- IV класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Базовый компонент Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Вариативный компонентОбразовательно-оздоровительные средства, используемые по выбору с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- 2. Вторая содержательная линия: «Формирование культуры здоровья и здорового, физически активного образа жизни средствами физической культуры».
- 3. Третья содержательная линия: «Формирование школыдвижений».
- 4. Четвертая содержательная линия: «Развитие двигатель-ных способностей, рекреация, оздоровление».
- V—VIII классы
- V класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных ограничений, показаний и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья Легкая атлетика
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Конькобежная подготовка
- Плавание
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- VI класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Конькобежная подготовка
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- VII класс теоретический раздел
- Базовый компонент
- Практический раздел
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Конькобежная подготовка
- Плавание
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Плавание
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- VIII класс теоретический раздел
- Базовый компонент
- Практический раздел
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Конькобежная подготовка
- Плавание
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Плавание
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- Б а 3 о в а я ш к о л а
- IX—X классы
- IX класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Конькобежная подготовка
- Плавание
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- X класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- 2. Вторая содержательная линия: «Формирование культуры здоровья и здорового, физически активного образа жизни».
- 3. Третья содержательная линия: «Освоение основ видов спорта».
- 4. Четвертая содержательная линия «Развитие двигательных способностей, рекреация, оздоровление».
- XI—XII классы
- Примерное распределение учебных часов по классам
- XI класс, девушки теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Базовыйкомпонент Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья Легкая атлетика
- Ритмическая гимнастика
- Акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Ритмическая гимнастика
- Акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Профильная практическая подготовка
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- XII класс, девушки теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Ритмическая гимнастика
- Акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Легкая атлетика
- Ритмическая гимнастика
- Акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Профильная практическая подготовка
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Базовыйкомпонент Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья Легкая атлетика
- Гимнастика и акробатика
- Атлетическая гимнастика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Гимнастика и акробатика
- Атлетическая гимнастика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Профильная практическая подготовка
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- XII класс, юноши теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Базовыйкомпонент Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья Легкая атлетика
- Гимнастика и акробатика
- Атлетическая гимнастика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Гимнастика и акробатика
- Атлетическая гимнастика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Профильная практическая подготовка
- 2. Вторая содержательная линия: «Формирование культуры здоровья и здорового, физически активного образа жизни средствами физической культуры».
- 3. Третья содержательная линия: «Развитие двигательных способностей». Основы безопасности занятий и сохранения здоровья
- Легкая атлетика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Девушки Ритмическая гимнастика и акробатика
- Юноши Гимнастика и акробатика
- Атлетическая гимнастика
- В а р и а т и в н ы й к о м п о н е н т Все содержательные линии учебного предмета
- Методические рекомендации
- 3.1. Рекомендации по определению медицинской группы для занятий физической культурой при некоторых отклонениях в состоянии здоровья1. Ревматический миокардит
- 2. Неревматические миокардиты
- 4. Врожденные пороки сердца
- 5. Послеоперационный период после хирургического вмеша-тельства по поводу порока сердца
- 6. Хроническая пневмония
- 7. Операция на легких (лобэктомия и сегментарная резек-ция легкого)
- 7.1. Удаление целого легкого
- 8. Хронический пиелонефрит
- 9. Эндокринные заболевания (ожирение)
- 10. Сколиозы и нарушения осанки
- 11. Врожденные и приобретенные деформации опорно-дви-гательного аппарата
- 12. Параличи, парезы, гиперкинезы после различных забо-леваний нервной системы (энцефалит, менингит, детский це-ребральный паралич, полиомиелит)
- 13. Хроническое воспаление среднего уха с нарушением це-лостности барабанной перепонки
- 14. Аномалии рефракции
- 3.2. Практические рекомендации для назначения
- 3.3. Организационно-методические требования к учебным занятиям по физической культуре в смг
- 2. Требования к структуре учебного процесса в смг
- 3. Требования к развитию двигательных качеств
- 4. Требования к дозированию нагрузки
- 3.4. Задачи, средства физической культуры и режимы нагрузки, противопоказанные, ограниченные в применении, показанные при различных заболеваниях
- 3.6. Функциональные пробы
- 3.7. Таблица для оценки внешних признаков утомления
- 3.8. Тесты для оценки физической подготовленности учащихся и методика их применения
- Список литературы
- Физическая культура и здоровье I-XII классы
- Физическая культура и здоровье
- I-XII классы