logo
База нормативно-правовых документов ФКСиТ / НЕСОРТИРОВАННО / Документы для молодого специалиста / Нормативные документы / Программа для СМГ

X класс теоретический раздел

В X классе знания формируются на уроках физкультурных знаний (12 уроков), в числе которых не менее пяти теоретиче­ских и не более пяти методических уроков, а также в процессе изучения и совершенствования физических упражнений, по­движных и спортивных игр и самостоятельно.

Задачи раздела:

  1. Закрепление правил безопасного поведения на уроках фи­зической культуры и здоровья, во время других организованных и самостоятельных занятий в разное время года, при посещении массовых спортивных и зрелищных мероприятий.

  2. Закрепление знаний об истории Олимпийских игр древнос­ти, о возрождении и развитии современного олимпийского дви­жения, об идеях олимпизма и их значении для гуманистиче­ского воспитания учащихся.

  3. Углубление и расширение знаний о духовных, нравствен­ных, культурных ценностях олимпизма, характеризующих гума­нистический и социокультурный потенциал спорта в воспитании гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное бо­гатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

  4. Воспитание у учащихся чувства гордости за свою Родину на основе изучения выдающихся достижений белорусских спорт­сменов, прославивших ее на Олимпийских играх.

  5. Углубление и расширение знаний о средствах физической культуры, их воздействии на организм учащихся и способах его регулирования в процессе организованных и самостоятельных занятий.

  6. Углубление знаний о влиянии физических упражнений и закаливания на здоровье, физическую и умственную работоспо­собность.

  7. Закрепление знаний об индивидуальных ограничениях при­менения физических упражнений учащимися СМГ, обусловлен­ных характером и тяжестью заболеваний.

  8. Формирование знаний об индивидуальных особенностях адаптации организма к физической нагрузке, ограничениях пере­ключения на физическую деятельность для восстановления ум­ственной работоспособности, обусловленных характером и тя­жестью заболеваний.

9. Углубление и расширение знаний о значении закаливания для учащихся СМГ и его особенностях, обусловленных индиви­дуальными показаниями, ограничениями, противопоказаниями, зависящими от заболеваний.

  1. Формирование умения применять процедуры закаливания в течение учебного года и каникул с учетом индивидуального характера и тяжести заболеваний, условий жизни.

  2. Закрепление знаний и формирование умений, необходи­мых для самоконтроля над физическим развитием, физической подготовленностью, функциональным состоянием организма и оценки его результатов.

  3. Углубление и расширение знаний о ценности здоровья, влиянии на него здорового, физически активного образа жизни, правилах использования средств физической культуры в режиме труда и отдыха с учетом индивидуальных показаний и противо­показаний, обусловленных заболеваниями.

  4. Формировать знания об особенностях требований, предъ­являемых будущей профессиональной деятельностью к физиче­ской подготовленности, в сфере экономики, земледелия, техни­ки, искусства, образования, медицины, военного дела, науки.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4