Н а ч а л ь н а я ш к о л а
Специальные медицинские группы формируются на основании комплексной оценки состояния здоровья учащихся. С этой целью администрация общеобразовательной школы совместно с органами здравоохранения ежегодно организует углубленный медицинский осмотр учащихся. Комплексная оценка состояния здоровья производится участковым либо школьным врачом с учетом заключений специалистов (ЛОР, окулист, стоматолог и др.).
Комплексная оценка состояния здоровья производится в соответствии с методикой, рекомендованной Министерством здравоохранения РБ [1].
С учетом комплексной оценки здоровья все учащиеся распределяются для занятий физической культурой на медицинские группы. Специальная медицинская группа комплектуется в основном из школьников III группы здоровья и оформляется (один раз в полугодие) приказом директора школы. Комплектование СМГ проводится медицинским работником школы весной (в конце учебного года), т. к. задачей медицинского осмотра является не только уточнение медицинской группы для занятий физкультурой, но и выравнивание отклонений здоровья за счет конкретных для каждого ребенка назначений и индивидуального подбора физических упражнений.
Занятия с учащимися СМГ следует проводить отдельно от здоровых школьников. Наполняемость СМГ должна составлять 8—12 учащихся, независимо от возраста, пола, диагноза заболевания. Занятия с учащимися должны проводиться учителями физической культуры, имеющими физкультурное образование, прошедшими дополнительную курсовую подготовку (в институте повышения квалификации университета физической культуры и др.), позволяющую учителю физической культуры получить государственный сертификат установленного образца, дающий право на проведение занятий в СМГ.
Распределение необходимо проводить до 15 сентября ежегодно. Учащиеся, не прошедшие медосмотр, к занятиям по физической культуре не допускаются (СанПиН 14-46-96, п. 9.23). При формировании СМГ учитываются рекомендации по определению медицинской группы для занятий физической культурой.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Физическая культура и здоровье
- I-XII классы
- Пояснительная записка
- 1. Общие положения
- 2. Цель и задачи учебного предмета
- 3. Формирование специальных медицинских групп для занятий физической культурой
- Н а ч а л ь н а я ш к о л а
- I—IV классы Примерное распределение учебных часов по классам
- I класс теоретический раздел
- Базовый компонент
- Практический раздел
- Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Вариативный компонентОбразовательно-оздоровительные средства, используемые по выбору с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- II класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Базовыйкомпонент Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Вариативный компонентОбразовательно-оздоровительные средства, используемые по выбору с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- III класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Базовый компонент Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Вариативный компонентОбразовательно-оздоровительные средства, используемые по выбору с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- IV класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Базовый компонент Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Вариативный компонентОбразовательно-оздоровительные средства, используемые по выбору с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- 2. Вторая содержательная линия: «Формирование культуры здоровья и здорового, физически активного образа жизни средствами физической культуры».
- 3. Третья содержательная линия: «Формирование школыдвижений».
- 4. Четвертая содержательная линия: «Развитие двигатель-ных способностей, рекреация, оздоровление».
- V—VIII классы
- V класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных ограничений, показаний и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья Легкая атлетика
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Конькобежная подготовка
- Плавание
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- VI класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Конькобежная подготовка
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- VII класс теоретический раздел
- Базовый компонент
- Практический раздел
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Конькобежная подготовка
- Плавание
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Плавание
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- VIII класс теоретический раздел
- Базовый компонент
- Практический раздел
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Конькобежная подготовка
- Плавание
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Плавание
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- Б а 3 о в а я ш к о л а
- IX—X классы
- IX класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Конькобежная подготовка
- Плавание
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- X класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- 2. Вторая содержательная линия: «Формирование культуры здоровья и здорового, физически активного образа жизни».
- 3. Третья содержательная линия: «Освоение основ видов спорта».
- 4. Четвертая содержательная линия «Развитие двигательных способностей, рекреация, оздоровление».
- XI—XII классы
- Примерное распределение учебных часов по классам
- XI класс, девушки теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Базовыйкомпонент Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья Легкая атлетика
- Ритмическая гимнастика
- Акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Ритмическая гимнастика
- Акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Профильная практическая подготовка
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- XII класс, девушки теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Ритмическая гимнастика
- Акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Легкая атлетика
- Ритмическая гимнастика
- Акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Профильная практическая подготовка
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Базовыйкомпонент Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья Легкая атлетика
- Гимнастика и акробатика
- Атлетическая гимнастика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Гимнастика и акробатика
- Атлетическая гимнастика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Профильная практическая подготовка
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- XII класс, юноши теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Базовыйкомпонент Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья Легкая атлетика
- Гимнастика и акробатика
- Атлетическая гимнастика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Гимнастика и акробатика
- Атлетическая гимнастика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Профильная практическая подготовка
- 2. Вторая содержательная линия: «Формирование культуры здоровья и здорового, физически активного образа жизни средствами физической культуры».
- 3. Третья содержательная линия: «Развитие двигательных способностей». Основы безопасности занятий и сохранения здоровья
- Легкая атлетика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Девушки Ритмическая гимнастика и акробатика
- Юноши Гимнастика и акробатика
- Атлетическая гимнастика
- В а р и а т и в н ы й к о м п о н е н т Все содержательные линии учебного предмета
- Методические рекомендации
- 3.1. Рекомендации по определению медицинской группы для занятий физической культурой при некоторых отклонениях в состоянии здоровья1. Ревматический миокардит
- 2. Неревматические миокардиты
- 4. Врожденные пороки сердца
- 5. Послеоперационный период после хирургического вмеша-тельства по поводу порока сердца
- 6. Хроническая пневмония
- 7. Операция на легких (лобэктомия и сегментарная резек-ция легкого)
- 7.1. Удаление целого легкого
- 8. Хронический пиелонефрит
- 9. Эндокринные заболевания (ожирение)
- 10. Сколиозы и нарушения осанки
- 11. Врожденные и приобретенные деформации опорно-дви-гательного аппарата
- 12. Параличи, парезы, гиперкинезы после различных забо-леваний нервной системы (энцефалит, менингит, детский це-ребральный паралич, полиомиелит)
- 13. Хроническое воспаление среднего уха с нарушением це-лостности барабанной перепонки
- 14. Аномалии рефракции
- 3.2. Практические рекомендации для назначения
- 3.3. Организационно-методические требования к учебным занятиям по физической культуре в смг
- 2. Требования к структуре учебного процесса в смг
- 3. Требования к развитию двигательных качеств
- 4. Требования к дозированию нагрузки
- 3.4. Задачи, средства физической культуры и режимы нагрузки, противопоказанные, ограниченные в применении, показанные при различных заболеваниях
- 3.6. Функциональные пробы
- 3.7. Таблица для оценки внешних признаков утомления
- 3.8. Тесты для оценки физической подготовленности учащихся и методика их применения
- Список литературы
- Физическая культура и здоровье I-XII классы
- Физическая культура и здоровье
- I-XII классы