logo
База нормативно-правовых документов ФКСиТ / НЕСОРТИРОВАННО / Документы для молодого специалиста / Нормативные документы / Программа для СМГ

IV класс теоретический раздел

В IV классе знания формируются на уроках физкультурных знаний (5 уроков), а также изучаются в течение учебного года в процессе направленного оздоровления средствами физической культуры, изучения двигательных умений, навыков, способов деятельности, развития двигательных способностей с учетом по­казаний и противопоказаний, обусловленных состоянием здо­ровья учащихся.

Задачи раздела:

1. Продолжить обучать правилам безопасного поведения на уроках физической культуры и здоровья, во время самостоя­тельных занятий, посещения массовых спортивных и развлека­тельных зрелищ и приучать выполнять их с учетом индивиду­альных отклонений в состоянии здоровья.

  1. Формировать знания, необходимые учащимся СМГ для оздоровления и формирования здорового, физически активного образа жизни средствами физической культуры, формировать умения и привычку использовать их с учетом индивидуальных показаний и противопоказаний, обусловленных заболеваниями.

  2. Продолжить формирование знаний о пользе занятий фи­зическими упражнениями, закаливания, соблюдения гигиени­ческих требований к уходу за одеждой и телом, дыханию для укрепления здоровья, успешной учебы, хорошего настроения учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ.

  3. Обучать правилам бережного отношения к физкультурному инвентарю и оборудованию во время организованных и самостоя­тельных занятий физическими упражнениями и приучать вы­полнять их.

  4. Формировать представление о влиянии вредных экологиче­ских факторов на здоровье человека и обучать правилам их предупреждения.

  5. Углублять и расширять знания о преимуществах здорово­го, физически активного образа жизни и правилах его формиро­вания средствами физической культуры.

  6. Продолжить обучение правилам закаливания для укрепле­ния здоровья в различное время года, контроля правильной осан­ки при выполнении общеразвивающих упражнений.

  7. Формировать представление о физической нагрузке при выполнении физических упражнений, учить измерять и оцени­вать простейшие ее показатели (частоту пульса, дыхания, чув­ство усталости и др.).

  8. Учить простейшим методическим правилам регулирования нагрузки при выполнении физических упражнений.

  1. Учить правилам проведения трех подвижных игр, не про­тивопоказанных учащимся в связи с заболеванием, в том числе одной белорусской народной игры.

  2. Ознакомить учащихся с белорусскими олимпийскими чем­пионами, их выдающимися достижениями.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4