4. Четвертая содержательная линия «Развитие двигательных способностей, рекреация, оздоровление».
4.1. Учащиеся должны з н а т ь:
Правила безопасного поведения в процессе самостоятельных и организованных занятий физическими упражнениями.
Меры предупреждения опасности на воде, в парке, во дворе, дома.
Гигиенические требования к одежде и обуви для занятий физической культурой.
Правила ведения дневника самоконтроля. Требования к осанке.
Комплексы упражнений утренней гигиенической гимнастики для самостоятельных занятий.
Правила измерения и оценки уровня своего физического развития.
Правила оценки величины физической нагрузки.
Правила составления комплекса упражнений для поддержания умственной работоспособности, подготовки организма к физкультурным занятиям.
Индивидуальный, в том числе двигательный, режим дня. Способы развития основных двигательных способностей. Изученные спортивные и подвижные игры. Аэробные технологии.
4.2. Учащиеся должны у м е т ь:
Выполнять требования правил безопасного поведения в процессе самостоятельных и организованных занятий физическими упражнениями.
Соблюдать меры предупреждения опасности на воде, в парке, во дворе, дома.
Выполнять гигиенические требования к одежде и обуви для занятий физической культурой.
Вести дневник самоконтроля.
Постоянно поддерживать правильную осанку.
Использовать комплексы упражнений утренней гигиенической гимнастики для самостоятельных занятий.
Использовать тесты физической подготовленности для определения уровня развития двигательных способностей только при условии соответствующих показаний.
Оценивать уровень развития физических качеств в каждом тесте и уровень общей физической подготовленности.
Правильно измерять и оценивать уровень своего физического развития.
Оценивать влияние на организм тренировочных заданий и системы тренировочных заданий.
Составлять и выполнять комплекс упражнений для самостоятельного развития «отстающего» физического качества, поддержания умственной работоспособности, готовить свой организм к самостоятельным занятиям.
Самостоятельно разрабатывать индивидуальный режим дня, определять двигательный режим и контролировать свое состояние.
4.3. Учащиеся должны б ы т ь г о т о в ы:
К безусловному выполнению правил обеспечения безопасности при занятиях физическими упражнениями, соблюдению ограничений в процессе применения тестовых процедур и физических упражнений, обусловленных отклонениями в состоянии здоровья.
К систематическим занятиям физическими упражнениями с целью оздоровления и регулярному ведению дневника самоконтроля.
ВАРИАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ, ПОВЫШАЮЩИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Учащиеся должны з н а т ь:
Значение физической культуры, здорового образа жизни для профессиональной деятельности специалиста.
Историю изучаемой оздоровительной системы1.
Технику выполнения изученных средств оздоровления.
Воздействие изученных средств оздоровления.
Правила самостоятельного использования изученных средств оздоровления.
Правила оценки эффективности изученных средств оздоровления.
Правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.
2. Учащиеся должны у м е т ь:
Объяснить значение физической культуры, спорта, здорового образа жизни для профессиональной деятельности специалиста.
Объяснить преимущества крепкого здоровья для всех профессий.
Объяснить воздействие изученных средств оздоровительной системы.
Использовать рекомендации по самостоятельному применению изученного практического материала оздоровительной системы с целью физического развития, оздоровления.
Измерять показатели физической подготовленности.
Правильно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему.
Использовать таблицы для оценки физического развития и физической подготовленности и оценивать результаты измерений. Провести подготовительную часть занятий со сверстниками.
3. Учащиеся должны б ы т ь г о т о в ы:Использовать изученные средства физической культуры с
целью оздоровления, организации интересного, здорового, физически активного образа жизни средствами физической культуры.
Применить правила оценки индивидуальных показателей в динамике.
Провести разминку с группой сверстников.
Оказать первую доврачебную помощь при различных травмах. Улучшать в течение учебного года показатели физической подготовленности.
ВАРИАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ ПРОФИЛИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА НА ПРЕДПОЛАГАЕМУЮ ПРОФЕССИЮ
Учащиеся должны з н а т ь:
Технику выполнения изучаемых физических упражнений, их воздействие на организм, правила нормирования нагрузки при использовании профессионально-прикладных физических упражнений с учетом индивидуальных показаний и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья.
Учащиеся должны у м е т ь:
Объяснить технику выполнения изученных профессионально-прикладных физических упражнений.
Применить правила анализа техники к профессионально-прикладным физическим упражнениям.
Определять индивидуальную норму физической нагрузки при самостоятельных занятиях профессионально-прикладными физическими упражнениями с учетом индивидуальных показаний и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья.
Учащиеся должны б ы т ь г о т о в ы:
Объяснить воздействие изученных профессионально-прикладных средств физической культуры.
Анализировать технику выполнения изученных профессионально-прикладных средств физической культуры.
Установить индивидуальную норму физической нагрузки при самостоятельном использовании профессионально-прикладных средств физической культуры.
ТРЕБОВАНИЯ
К ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ ЭФФЕКТУ
Стремиться в течение десяти лет обучения в школе к положительной динамике индивидуальных показателей функциональных проб, физического развития, физической подготовленности, снижению заболеваемости.
С Р Е Д Н Я Я Ш К О Л А
Yandex.RTB R-A-252273-3- Физическая культура и здоровье
- I-XII классы
- Пояснительная записка
- 1. Общие положения
- 2. Цель и задачи учебного предмета
- 3. Формирование специальных медицинских групп для занятий физической культурой
- Н а ч а л ь н а я ш к о л а
- I—IV классы Примерное распределение учебных часов по классам
- I класс теоретический раздел
- Базовый компонент
- Практический раздел
- Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Вариативный компонентОбразовательно-оздоровительные средства, используемые по выбору с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- II класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Базовыйкомпонент Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Вариативный компонентОбразовательно-оздоровительные средства, используемые по выбору с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- III класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Базовый компонент Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Вариативный компонентОбразовательно-оздоровительные средства, используемые по выбору с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- IV класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Базовый компонент Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Вариативный компонентОбразовательно-оздоровительные средства, используемые по выбору с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- 2. Вторая содержательная линия: «Формирование культуры здоровья и здорового, физически активного образа жизни средствами физической культуры».
- 3. Третья содержательная линия: «Формирование школыдвижений».
- 4. Четвертая содержательная линия: «Развитие двигатель-ных способностей, рекреация, оздоровление».
- V—VIII классы
- V класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных ограничений, показаний и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья Легкая атлетика
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Конькобежная подготовка
- Плавание
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- VI класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Конькобежная подготовка
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- VII класс теоретический раздел
- Базовый компонент
- Практический раздел
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Конькобежная подготовка
- Плавание
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Плавание
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- VIII класс теоретический раздел
- Базовый компонент
- Практический раздел
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Конькобежная подготовка
- Плавание
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Плавание
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- Б а 3 о в а я ш к о л а
- IX—X классы
- IX класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Конькобежная подготовка
- Плавание
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- X класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- 2. Вторая содержательная линия: «Формирование культуры здоровья и здорового, физически активного образа жизни».
- 3. Третья содержательная линия: «Освоение основ видов спорта».
- 4. Четвертая содержательная линия «Развитие двигательных способностей, рекреация, оздоровление».
- XI—XII классы
- Примерное распределение учебных часов по классам
- XI класс, девушки теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Базовыйкомпонент Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья Легкая атлетика
- Ритмическая гимнастика
- Акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Ритмическая гимнастика
- Акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Профильная практическая подготовка
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- XII класс, девушки теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Ритмическая гимнастика
- Акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Легкая атлетика
- Ритмическая гимнастика
- Акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Профильная практическая подготовка
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Базовыйкомпонент Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья Легкая атлетика
- Гимнастика и акробатика
- Атлетическая гимнастика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Гимнастика и акробатика
- Атлетическая гимнастика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Профильная практическая подготовка
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- XII класс, юноши теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Базовыйкомпонент Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья Легкая атлетика
- Гимнастика и акробатика
- Атлетическая гимнастика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Гимнастика и акробатика
- Атлетическая гимнастика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Профильная практическая подготовка
- 2. Вторая содержательная линия: «Формирование культуры здоровья и здорового, физически активного образа жизни средствами физической культуры».
- 3. Третья содержательная линия: «Развитие двигательных способностей». Основы безопасности занятий и сохранения здоровья
- Легкая атлетика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Девушки Ритмическая гимнастика и акробатика
- Юноши Гимнастика и акробатика
- Атлетическая гимнастика
- В а р и а т и в н ы й к о м п о н е н т Все содержательные линии учебного предмета
- Методические рекомендации
- 3.1. Рекомендации по определению медицинской группы для занятий физической культурой при некоторых отклонениях в состоянии здоровья1. Ревматический миокардит
- 2. Неревматические миокардиты
- 4. Врожденные пороки сердца
- 5. Послеоперационный период после хирургического вмеша-тельства по поводу порока сердца
- 6. Хроническая пневмония
- 7. Операция на легких (лобэктомия и сегментарная резек-ция легкого)
- 7.1. Удаление целого легкого
- 8. Хронический пиелонефрит
- 9. Эндокринные заболевания (ожирение)
- 10. Сколиозы и нарушения осанки
- 11. Врожденные и приобретенные деформации опорно-дви-гательного аппарата
- 12. Параличи, парезы, гиперкинезы после различных забо-леваний нервной системы (энцефалит, менингит, детский це-ребральный паралич, полиомиелит)
- 13. Хроническое воспаление среднего уха с нарушением це-лостности барабанной перепонки
- 14. Аномалии рефракции
- 3.2. Практические рекомендации для назначения
- 3.3. Организационно-методические требования к учебным занятиям по физической культуре в смг
- 2. Требования к структуре учебного процесса в смг
- 3. Требования к развитию двигательных качеств
- 4. Требования к дозированию нагрузки
- 3.4. Задачи, средства физической культуры и режимы нагрузки, противопоказанные, ограниченные в применении, показанные при различных заболеваниях
- 3.6. Функциональные пробы
- 3.7. Таблица для оценки внешних признаков утомления
- 3.8. Тесты для оценки физической подготовленности учащихся и методика их применения
- Список литературы
- Физическая культура и здоровье I-XII классы
- Физическая культура и здоровье
- I-XII классы