Базовыйкомпонент
Основы безопасности занятий. Правила безопасности занятий и предупреждения опасных ситуаций во время занятий с детьми дошкольного возраста; на детской площадке, во дворе, у водоема, в лесопарковой зоне. Правила безопасного поведения старшеклассниц на уроках физкультуры, во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Гигиенические знания. Гигиена девушки во время занятий физическими упражнениями. Разрушающее влияние курения, алкоголя, наркотических веществ, переедания и других факторов нездорового образа жизни на здоровье девушки. Пагубное влияние вредных привычек родителей на генетический код, психическое и физическое здоровье детей. Благотворное влияние физических упражнений на здоровье девушки и ее будущего потомства1.
Двигательные способности человека.
Силовые способности. Мышечная сила. Прикладное значение мышечной силы для женщины. Виды проявления мышечной силы: медленная сила, быстрая сила, абсолютная сила, относительная сила. Измерители различных проявлений мышечной силы. Об избирательном воздействии силовых упражнений. Возможности использования силовых упражнений для коррекции фигуры девушки. Влияние упражнений для развития силовых способностей на здоровье девушек.
Скоростные способности. Прикладное значение скоростных способностей для женщины в современных условиях. Показатели скоростных способностей. Время двигательной реакции. Тест для измерения времени двигательной реакции: падающая линейка. Частота движений. Тесты для измерения частоты движений: теппинг-тест с карандашом, количество шагов за 10 с в беге на месте с высоким подниманием бедра. Способность быстро набирать скорость. Тест: бег на 10 м с низкого старта.
Скоростно-силовые способности. Виды скоростно-силовых способностей. Способность максимально быстро проявлять максимальную силу. Тест: прыжок в высоту с места толчком двух ног. Прикладное значение скоростно-силовых способностей для женщины.
Выносливость. Выносливость и ее значение в жизни женщины. Виды выносливости. Силовая выносливость. Показатели силовой выносливости. Тесты силовой выносливости. Скоростная выносливость. Показатели скоростной выносливости. Тесты скоростной выносливости. Скоростно-силовая выносливость. Показатели скоростно-силовой выносливости. Тесты скорост-но-силовой выносливости. Общая выносливость. Показатели общей выносливости. Тесты общей выносливости. Особенности выносливости девушек.
Гибкость. Эстетическое и прикладное значение гибкости для женщины. Виды гибкости. Факторы, влияющие на гибкость. Показатели гибкости. Тесты для оценки гибкости.
Двигательно-координационные способности. Эстетическое и прикладное значение для девушки двигательно-координацион-ных способностей. Виды двигательно-координационных способностей, их показатели и тесты для оценки. Способность к ритму. Способность к равновесию. Способность к точному и своевременному реагированию. Способность к согласованию движений. Способность к дифференцированию параметров движения. Способность к ориентированию. Способность к расслаблению.
Методика самоконтроля. Методические рекомендации по предварительному, промежуточному, итоговому самоконтролю старшеклассницы. Значение оценки физического развития и физической подготовленности для формирования здорового, физически активного образа жизни девушки. Методика оценки физического развития девушки. Методика оценки физической подготовленности старшеклассницы с помощью 11-балльных и 20-балльных шкал. Использование результатов самоконтроля физической подготовленности в процессе самостоятельных занятий старшеклассницы физическими упражнениями. Дневник самоконтроля старшеклассницы. Практические рекомендации по ведению дневника самоконтроля.
Методика самостоятельных занятий. Определение задач самостоятельных занятий физическими упражнениями (оздоровление, реабилитация, рекреация, развитие двигательных способностей). Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями в режиме дня: утренний гигиенический комплекс, рекреативный комплекс-физкультпауза и др. Структура утреннего гигиенического комплекса, рекреативного комплекса-физ-культпаузы. Содержание вводно-подготовительной, основной, заключительной частей комплексов. Физические упражнения для здоровья: ходьба, бег трусцой, плавание, прогулки на лыжах. Спортивные игры в системе самооздоровления. Современные оздоровительные системы.
Здоровый образ жизни. Разрушающее влияние курения, алкоголя, наркотических веществ, переедания и других факторов на здоровье и генетический код девушки. Пагубное влияние воздействия вредных привычек матерей, ведущих нездоровый образ жизни, на генетический код, психическое и физическое здоровье детей. Благотворное влияние физических упражнений на здоровье девушки и будущего потомства. Требования к формированию здорового, физически активного образа жизни девушки средствами физической культуры. Практические рекомендации по отбору и применению средств физической культуры в здоровом образе жизни девушки. Оптимальный недельный двигательный режим старшеклассницы в различное время года.
Внеучебные занятия с детьми дошкольного возраста. Возрастные особенности психофизического развития детей дошкольного возраста. Двигательная активность — важное условие психофизического и интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Игровая направленность — обязательное условие двигательной активности детей дошкольного возраста. 5—6 подвижных игр для детей дошкольного возраста.
Олимпизм и олимпийское движение. Влияние НОК на развитие «спорта для всех» в стране и Международная хартия физического воспитания.
ВАРИАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТОсновы безопасности занятий. Правила безопасного поведения старшеклассниц на уроках физкультуры, во время самостоятельных занятий физическими упражнениями, при посещении массовых спортивных и зрелищных мероприятий с учетом состояния здоровья.
Гигиенические знания. Гигиена девушки во время занятий физическими упражнениями с учетом индивидуальных показаний и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья. Благотворное влияние на здоровье девушки и ее будущего потомства физических упражнений, применяемых с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных характером и тяжестью заболеваний.
Двигательные способности человека. Значение развития дви-гательно-координационных и других физических способностей при различных заболеваниях. Возможности развития скоростных, силовых, скоростно-силовых способностей девушки, выносливости, гибкости, двигательно-координационных способностей с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных характером и тяжестью заболеваний.
Методика самоконтроля. Значение ведения дневника самоконтроля «На пути к физическому совершенству» для оздоровления старшеклассницы, имеющей отклонения в состоянии здоровья.
Методика самостоятельных занятий. Правила отбора средств для решения задач самостоятельных занятий с учетом цикличности физиологических функций женского организма и состояния здоровья.
Здоровый образ жизни. Особенности требований к здоровому, физически активному образу жизни, обусловленные цикличностью физиологических функций женского организма, индивидуальным характером и тяжестью заболеваний девушки.
Олимпизм и олимпийское движение. Значение Международной хартии физического воспитания для физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ.
Профильная теоретическая подготовка. Значение, цель, задачи, особенности содержания профильной дифференциации физического воспитания с учетом будущей профессии, показаний и противопоказаний, обусловленных заболеваниями.
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ
Знать правила безопасного поведения во время занятий, соревнований, посещения спортивных и других массовых зрелищ и мероприятий и уметь использовать их с учетом индивидуальных показаний и противопоказаний, обусловленных заболеваниями.
Знать правила безопасного поведения во время занятий с детьми дошкольного возраста и уметь применять эти знания.
Знать значение для девушек использования физических упражнений, формирования здорового, физически активного образа жизни и уметь их использовать с учетом цикличности физиологических функций женского организма и индивидуальных ограничений, обусловленных состоянием здоровья.
Знать основные двигательные способности человека и влияние на их проявление цикличности физиологических функций женского организма и индивидуальных особенностей характера и тяжести заболеваний.
Знать непротивопоказанные средства физической культуры для формирования здорового, физически активного образа жизни с учетом цикличности физиологических функций женского организма и индивидуальных ограничений, обусловленных состоянием здоровья.
Знать простейшие правила проведения внеучебных занятий с детьми дошкольного возраста.
Знать особенности контроля над занятиями с детьми дошкольного возраста и самоконтроля.
Уметь объяснить структуру и функции НОК и охарактеризовать его влияние на развитие «спорта для всех» в стране.
Знать основные положения Международной хартии физического воспитания и ее значение для развития физического воспитания учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
10. Иметь представление о духовных, нравственных, культурных ценностях олимпизма, характеризующих гуманистический и социокультурный потенциал спорта в воспитании гармонично развитой личности девушки, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Знать о влиянии физических упражнений и закаливания на здоровье, физическую и умственную работоспособность девушек с учетом цикличности физиологических функций женского организма и индивидуального характера и тяжести заболеваний, условий жизни.
Знать индивидуальные ограничения применения физических упражнений учащимися СМГ, обусловленные цикличностью физиологических функций женского организма и индивидуальными особенностями характера и тяжести заболеваний.
Знать правила самоконтроля над физическим развитием, физической подготовленностью, функциональным состоянием организма и оценки его результатов с учетом цикличности физиологических функций женского организма, индивидуального характера и тяжести заболеваний, условий жизни.
Уметь использовать знания по самоконтролю с учетом цикличности физиологических функций женского организма, индивидуального характера и тяжести заболеваний при ведении дневника самоконтроля.
Осознавать ценность здоровья, знать о влиянии на него здорового, физически активного образа жизни, правилах использования средств физической культуры в режиме труда и отдыха и уметь использовать их с учетом индивидуальных показаний и противопоказаний, обусловленных заболеваниями и цикличностью физиологических функций женского организма.
Знать значение, цель, задачи, особенности содержания профильной дифференциации физического воспитания с учетом будущей профессии, показаний и противопоказаний, обусловленных заболеваниями.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Физическая культура и здоровье
- I-XII классы
- Пояснительная записка
- 1. Общие положения
- 2. Цель и задачи учебного предмета
- 3. Формирование специальных медицинских групп для занятий физической культурой
- Н а ч а л ь н а я ш к о л а
- I—IV классы Примерное распределение учебных часов по классам
- I класс теоретический раздел
- Базовый компонент
- Практический раздел
- Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Вариативный компонентОбразовательно-оздоровительные средства, используемые по выбору с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- II класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Базовыйкомпонент Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Вариативный компонентОбразовательно-оздоровительные средства, используемые по выбору с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- III класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Базовый компонент Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Вариативный компонентОбразовательно-оздоровительные средства, используемые по выбору с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- IV класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Базовый компонент Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Вариативный компонентОбразовательно-оздоровительные средства, используемые по выбору с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- 2. Вторая содержательная линия: «Формирование культуры здоровья и здорового, физически активного образа жизни средствами физической культуры».
- 3. Третья содержательная линия: «Формирование школыдвижений».
- 4. Четвертая содержательная линия: «Развитие двигатель-ных способностей, рекреация, оздоровление».
- V—VIII классы
- V класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных ограничений, показаний и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья Легкая атлетика
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Конькобежная подготовка
- Плавание
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- VI класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Конькобежная подготовка
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- VII класс теоретический раздел
- Базовый компонент
- Практический раздел
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Конькобежная подготовка
- Плавание
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Плавание
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- VIII класс теоретический раздел
- Базовый компонент
- Практический раздел
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Конькобежная подготовка
- Плавание
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Плавание
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- Б а 3 о в а я ш к о л а
- IX—X классы
- IX класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Конькобежная подготовка
- Плавание
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- X класс теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- Гимнастика и акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Кроссовая подготовка
- 2. Вторая содержательная линия: «Формирование культуры здоровья и здорового, физически активного образа жизни».
- 3. Третья содержательная линия: «Освоение основ видов спорта».
- 4. Четвертая содержательная линия «Развитие двигательных способностей, рекреация, оздоровление».
- XI—XII классы
- Примерное распределение учебных часов по классам
- XI класс, девушки теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Базовыйкомпонент Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья Легкая атлетика
- Ритмическая гимнастика
- Акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Ритмическая гимнастика
- Акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Профильная практическая подготовка
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- XII класс, девушки теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Ритмическая гимнастика
- Акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Легкая атлетика
- Ритмическая гимнастика
- Акробатика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Профильная практическая подготовка
- Базовыйкомпонент
- Практический раздел
- Базовыйкомпонент Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья Легкая атлетика
- Гимнастика и акробатика
- Атлетическая гимнастика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Гимнастика и акробатика
- Атлетическая гимнастика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Профильная практическая подготовка
- Другие средства оздоровления и рекреации
- Развитие двигательных способностей
- XII класс, юноши теоретический раздел
- Базовыйкомпонент
- Базовыйкомпонент Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья Легкая атлетика
- Гимнастика и акробатика
- Атлетическая гимнастика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Гимнастика и акробатика
- Атлетическая гимнастика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Профильная практическая подготовка
- 2. Вторая содержательная линия: «Формирование культуры здоровья и здорового, физически активного образа жизни средствами физической культуры».
- 3. Третья содержательная линия: «Развитие двигательных способностей». Основы безопасности занятий и сохранения здоровья
- Легкая атлетика
- Лыжная подготовка
- Спортивные игры
- Девушки Ритмическая гимнастика и акробатика
- Юноши Гимнастика и акробатика
- Атлетическая гимнастика
- В а р и а т и в н ы й к о м п о н е н т Все содержательные линии учебного предмета
- Методические рекомендации
- 3.1. Рекомендации по определению медицинской группы для занятий физической культурой при некоторых отклонениях в состоянии здоровья1. Ревматический миокардит
- 2. Неревматические миокардиты
- 4. Врожденные пороки сердца
- 5. Послеоперационный период после хирургического вмеша-тельства по поводу порока сердца
- 6. Хроническая пневмония
- 7. Операция на легких (лобэктомия и сегментарная резек-ция легкого)
- 7.1. Удаление целого легкого
- 8. Хронический пиелонефрит
- 9. Эндокринные заболевания (ожирение)
- 10. Сколиозы и нарушения осанки
- 11. Врожденные и приобретенные деформации опорно-дви-гательного аппарата
- 12. Параличи, парезы, гиперкинезы после различных забо-леваний нервной системы (энцефалит, менингит, детский це-ребральный паралич, полиомиелит)
- 13. Хроническое воспаление среднего уха с нарушением це-лостности барабанной перепонки
- 14. Аномалии рефракции
- 3.2. Практические рекомендации для назначения
- 3.3. Организационно-методические требования к учебным занятиям по физической культуре в смг
- 2. Требования к структуре учебного процесса в смг
- 3. Требования к развитию двигательных качеств
- 4. Требования к дозированию нагрузки
- 3.4. Задачи, средства физической культуры и режимы нагрузки, противопоказанные, ограниченные в применении, показанные при различных заболеваниях
- 3.6. Функциональные пробы
- 3.7. Таблица для оценки внешних признаков утомления
- 3.8. Тесты для оценки физической подготовленности учащихся и методика их применения
- Список литературы
- Физическая культура и здоровье I-XII классы
- Физическая культура и здоровье
- I-XII классы