logo
База нормативно-правовых документов ФКСиТ / НЕСОРТИРОВАННО / Документы для молодого специалиста / Нормативные документы / Программа для СМГ

Базовыйкомпонент

Основы безопасности занятий. Правила безопасности заня­тий и предупреждения опасных ситуаций во время занятий с деть­ми дошкольного возраста; на детской площадке, во дворе, у водоема, в лесопарковой зоне. Правила безопасного поведения старшеклассниц на уроках физкультуры, во время самостоятель­ных занятий физическими упражнениями.

Гигиенические знания. Гигиена девушки во время занятий физическими упражнениями. Разрушающее влияние курения, алкоголя, наркотических веществ, переедания и других факторов нездорового образа жизни на здоровье девушки. Пагубное влия­ние вредных привычек родителей на генетический код, психиче­ское и физическое здоровье детей. Благотворное влияние физиче­ских упражнений на здоровье девушки и ее будущего потомства1.

Двигательные способности человека.

Силовые способности. Мышечная сила. Прикладное значе­ние мышечной силы для женщины. Виды проявления мышечной силы: медленная сила, быстрая сила, абсолютная сила, относи­тельная сила. Измерители различных проявлений мышечной силы. Об избирательном воздействии силовых упражнений. Воз­можности использования силовых упражнений для коррекции фигуры девушки. Влияние упражнений для развития силовых способностей на здоровье девушек.

Скоростные способности. Прикладное значение скорост­ных способностей для женщины в современных условиях. Пока­затели скоростных способностей. Время двигательной реакции. Тест для измерения времени двигательной реакции: падающая линейка. Частота движений. Тесты для измерения частоты движений: теппинг-тест с карандашом, количество шагов за 10 с в беге на месте с высоким подниманием бедра. Способность быстро набирать скорость. Тест: бег на 10 м с низкого старта.

Скоростно-силовые способности. Виды скоростно-силовых способностей. Способность максимально быстро проявлять мак­симальную силу. Тест: прыжок в высоту с места толчком двух ног. Прикладное значение скоростно-силовых способностей для женщины.

Выносливость. Выносливость и ее значение в жизни женщи­ны. Виды выносливости. Силовая выносливость. Показатели силовой выносливости. Тесты силовой выносливости. Скорост­ная выносливость. Показатели скоростной выносливости. Тес­ты скоростной выносливости. Скоростно-силовая выносливость. Показатели скоростно-силовой выносливости. Тесты скорост-но-силовой выносливости. Общая выносливость. Показатели об­щей выносливости. Тесты общей выносливости. Особенности вы­носливости девушек.

Гибкость. Эстетическое и прикладное значение гибкости для женщины. Виды гибкости. Факторы, влияющие на гибкость. Показатели гибкости. Тесты для оценки гибкости.

Двигательно-координационные способности. Эстетическое и прикладное значение для девушки двигательно-координацион-ных способностей. Виды двигательно-координационных способ­ностей, их показатели и тесты для оценки. Способность к рит­му. Способность к равновесию. Способность к точному и свое­временному реагированию. Способность к согласованию движе­ний. Способность к дифференцированию параметров движения. Способность к ориентированию. Способность к расслаблению.

Методика самоконтроля. Методические рекомендации по предварительному, промежуточному, итоговому самоконтролю старшеклассницы. Значение оценки физического развития и фи­зической подготовленности для формирования здорового, физи­чески активного образа жизни девушки. Методика оценки фи­зического развития девушки. Методика оценки физической под­готовленности старшеклассницы с помощью 11-балльных и 20-балльных шкал. Использование результатов самоконтроля физической подготовленности в процессе самостоятельных за­нятий старшеклассницы физическими упражнениями. Дневник самоконтроля старшеклассницы. Практические рекомендации по ведению дневника самоконтроля.

Методика самостоятельных занятий. Определение задач само­стоятельных занятий физическими упражнениями (оздоровле­ние, реабилитация, рекреация, развитие двигательных способ­ностей). Формы самостоятельных занятий физическими упраж­нениями в режиме дня: утренний гигиенический комплекс, ре­креативный комплекс-физкультпауза и др. Структура утрен­него гигиенического комплекса, рекреативного комплекса-физ-культпаузы. Содержание вводно-подготовительной, основной, заключительной частей комплексов. Физические упражнения для здоровья: ходьба, бег трусцой, плавание, прогулки на лы­жах. Спортивные игры в системе самооздоровления. Современ­ные оздоровительные системы.

Здоровый образ жизни. Разрушающее влияние курения, ал­коголя, наркотических веществ, переедания и других факторов на здоровье и генетический код девушки. Пагубное влияние воз­действия вредных привычек матерей, ведущих нездоровый образ жизни, на генетический код, психическое и физическое здоровье детей. Благотворное влияние физических упражнений на здо­ровье девушки и будущего потомства. Требования к формиро­ванию здорового, физически активного образа жизни девушки средствами физической культуры. Практические рекомендации по отбору и применению средств физической культуры в здоро­вом образе жизни девушки. Оптимальный недельный двигатель­ный режим старшеклассницы в различное время года.

Внеучебные занятия с детьми дошкольного возраста. Возра­стные особенности психофизического развития детей дошкольно­го возраста. Двигательная активность — важное условие психо­физического и интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Игровая направленность — обязательное условие дви­гательной активности детей дошкольного возраста. 5—6 подвиж­ных игр для детей дошкольного возраста.

Олимпизм и олимпийское движение. Влияние НОК на раз­витие «спорта для всех» в стране и Международная хартия физического воспитания.

ВАРИАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТОсновы безопасности занятий. Правила безопасного пове­дения старшеклассниц на уроках физкультуры, во время само­стоятельных занятий физическими упражнениями, при посеще­нии массовых спортивных и зрелищных мероприятий с учетом состояния здоровья.

Гигиенические знания. Гигиена девушки во время занятий физическими упражнениями с учетом индивидуальных показа­ний и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья. Благотворное влияние на здоровье девушки и ее будущего потом­ства физических упражнений, применяемых с учетом индивиду­альных показаний, ограничений и противопоказаний, обуслов­ленных характером и тяжестью заболеваний.

Двигательные способности человека. Значение развития дви-гательно-координационных и других физических способностей при различных заболеваниях. Возможности развития скорост­ных, силовых, скоростно-силовых способностей девушки, вынос­ливости, гибкости, двигательно-координационных способностей с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противо­показаний, обусловленных характером и тяжестью заболеваний.

Методика самоконтроля. Значение ведения дневника само­контроля «На пути к физическому совершенству» для оздоров­ления старшеклассницы, имеющей отклонения в состоянии здо­ровья.

Методика самостоятельных занятий. Правила отбора средств для решения задач самостоятельных занятий с учетом циклич­ности физиологических функций женского организма и состоя­ния здоровья.

Здоровый образ жизни. Особенности требований к здорово­му, физически активному образу жизни, обусловленные циклич­ностью физиологических функций женского организма, инди­видуальным характером и тяжестью заболеваний девушки.

Олимпизм и олимпийское движение. Значение Международ­ной хартии физического воспитания для физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ.

Профильная теоретическая подготовка. Значение, цель, за­дачи, особенности содержания профильной дифференциации фи­зического воспитания с учетом будущей профессии, показаний и противопоказаний, обусловленных заболеваниями.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ

  1. Знать правила безопасного поведения во время занятий, соревнований, посещения спортивных и других массовых зрелищ и мероприятий и уметь использовать их с учетом индивидуаль­ных показаний и противопоказаний, обусловленных заболеваниями.

  2. Знать правила безопасного поведения во время занятий с детьми дошкольного возраста и уметь применять эти знания.

  3. Знать значение для девушек использования физических упражнений, формирования здорового, физически активного об­раза жизни и уметь их использовать с учетом цикличности фи­зиологических функций женского организма и индивидуальных ограничений, обусловленных состоянием здоровья.

  4. Знать основные двигательные способности человека и влия­ние на их проявление цикличности физиологических функций женского организма и индивидуальных особенностей характера и тяжести заболеваний.

  5. Знать непротивопоказанные средства физической культу­ры для формирования здорового, физически активного образа жизни с учетом цикличности физиологических функций жен­ского организма и индивидуальных ограничений, обусловленных состоянием здоровья.

  6. Знать простейшие правила проведения внеучебных заня­тий с детьми дошкольного возраста.

  7. Знать особенности контроля над занятиями с детьми до­школьного возраста и самоконтроля.

  8. Уметь объяснить структуру и функции НОК и охаракте­ризовать его влияние на развитие «спорта для всех» в стране.

  9. Знать основные положения Международной хартии физи­ческого воспитания и ее значение для развития физического вос­питания учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

10. Иметь представление о духовных, нравственных, культур­ных ценностях олимпизма, характеризующих гуманистический и социокультурный потенциал спорта в воспитании гармонично развитой личности девушки, сочетающей в себе духовное бо­гатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

  1. Знать о влиянии физических упражнений и закаливания на здоровье, физическую и умственную работоспособность деву­шек с учетом цикличности физиологических функций женского организма и индивидуального характера и тяжести заболеваний, условий жизни.

  2. Знать индивидуальные ограничения применения физиче­ских упражнений учащимися СМГ, обусловленные цикличностью физиологических функций женского организма и индивидуаль­ными особенностями характера и тяжести заболеваний.

  3. Знать правила самоконтроля над физическим развитием, физической подготовленностью, функциональным состоянием организма и оценки его результатов с учетом цикличности фи­зиологических функций женского организма, индивидуального характера и тяжести заболеваний, условий жизни.

  4. Уметь использовать знания по самоконтролю с учетом цик­личности физиологических функций женского организма, ин­дивидуального характера и тяжести заболеваний при ведении дневника самоконтроля.

  5. Осознавать ценность здоровья, знать о влиянии на него здорового, физически активного образа жизни, правилах исполь­зования средств физической культуры в режиме труда и отдыха и уметь использовать их с учетом индивидуальных показаний и противопоказаний, обусловленных заболеваниями и циклич­ностью физиологических функций женского организма.

  6. Знать значение, цель, задачи, особенности содержания про­фильной дифференциации физического воспитания с учетом бу­дущей профессии, показаний и противопоказаний, обусловлен­ных заболеваниями.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4