logo
База нормативно-правовых документов ФКСиТ / НЕСОРТИРОВАННО / Документы для молодого специалиста / Нормативные документы / Программа для СМГ

Базовыйкомпонент

Основы безопасности занятий. Правила безопасного поведе­ния на занятиях по физической культуре. Правила безопасного поведения в лесной зоне, на воде1

1. Правила оказания первой помощи пострадавшему.

Олимпизм и олимпийское движение. Ценности олимпизма. Олимпийские идеалы, их значение для возрождения олимпий­ского движения и Олимпийских игр современности. Пьер де

Кубертен — основоположник современного олимпийского движе­ния. Первые олимпийские игры в 1896 г. в Афинах. Становление современных Олимпийских игр (1896—1912 гг.). Рост автори­тета Олимпийских игр (1920—1936 гг.). Первые зимние Олим­пийские игры (1924 г.). Выход отечественных спортсменов на олимпийскую арену и их достижения (1952—1994 гг.).

Гигиенические знания. Влияние физкультурных занятий на физическое развитие. Индивидуальные показатели физического развития. Показатели массы тела и окружности грудной клетки для своего роста. Как оценить полученные показатели физического развития.

Методика самоконтроля. Простейший дневник самонаблюде­ний. Измерение и оценка показателей физического развития и физической подготовленности. Измерение и оценка результатов выполнения функциональных проб (Мартинэ—Кушелевского, Штанге, Генчи, ортостатическая). Сравнение показателей са­монаблюдений, полученных в начале, середине и конце учебного года. Норма ЧСС и ЧД в покое для своего возраста. Допустимая ЧСС во время работы для своего возраста и состояния здоровья.

Методика самостоятельных занятий. Правила дыхания при выполнении физических упражнений для развития выносливос­ти и подвижности в суставах. Правила проведения подвижных игр на местности.

Здоровый образ жизни. Обязательные условия здорового, фи­зически активного образа жизни: занятия физическими упраж­нениями, закаливание, рациональное питание, гигиена тела и жилища, воздержание от вредных привычек. Методика само­контроля. Здоровье как ценность, требующая постоянного вни­мания и укрепления. Влияние физических упражнений на укреп­ление здоровья. Значение физических упражнений в режиме дня здорового, физически активного образа жизни шестиклас­сника в различное время года.

ВАРИАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТОсновы безопасности занятий. Уточнения правил безопас­ного поведения во время занятий, обусловленные характером и тяжестью заболевания.

Олимпизм и олимпийское движение. Общекультурное зна­чение ценностей олимпизма, идеалов олимпийского движения и знаний об Олимпийских играх для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ.

Гигиенические знания. Углубление знаний о показаниях, противопоказаниях и ограничениях использования физических упражнений для коррекции физического развития с учетом ин­дивидуальных характеристик заболевания.

Методика самоконтроля. Особенности самоконтроля и кор­ректировка оценки его результатов с учетом индивидуальных показаний и противопоказаний, обусловленных отклонениями в состоянии здоровья.

Методика самостоятельных занятий. Уточнение простейших правил регулирования нагрузки и правил проведения подвиж­ных игр с учетом индивидуальных показаний и противопока­заний, обусловленных отклонениями в состоянии здоровья.

Здоровый образ жизни. Актуальность представлений о здо­ровье как ценности, необходимой человеку, требующей постоян­ного внимания и заботы, для учащихся, отнесенных по состоя­нию здоровья к СМГ.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ

  1. Знать правила безопасного поведения на уроках физиче­ской культуры и здоровья, во время самостоятельных занятий, посещения массовых спортивных и развлекательных зрелищ с учетом индивидуальных отклонений в состоянии здоровья и вы­полнять их.

  2. Уметь применять на практике с учетом индивидуальных показаний и противопоказаний, обусловленных заболеваниями, изученные знания, необходимые учащимся СМГ для оздоров­ления и формирования здорового, физически активного образа жизни средствами физической культуры.

  3. Знать ценности олимпизма, идеалы олимпийского движе­ния, сведения о возрождении Олимпийских игр современности; уметь объяснить их значение для развития физического воспи­тания и массового спорта.

  4. Понимать ценность здоровья для каждого человека, знать о влиянии на него здорового, физически активного образа жизни.

  5. Знать правила формирования здорового, физически актив­ного образа жизни средствами физической культуры с учетом индивидуальных показаний и противопоказаний, обусловленных заболеваниями.

  6. Знать правила закаливания, укрепления здоровья и повы­шения умственной работоспособности средствами физической культуры с учетом индивидуальных показаний и противопока­заний, обусловленных отклонениями в состоянии здоровья.

  7. Уметь применять изученные знания по самоконтролю в процессе физического воспитания и самовоспитания с учетом индивидуальных показаний и противопоказаний, обусловленных отклонениями в состоянии здоровья.

  8. Знать, что такое физическая нагрузка, уметь измерять и оценивать изученные показатели.

  9. Уметь применить правила регулирования физической на­грузки при выполнении физических упражнений.

10. Знать и соблюдать правила проведения трех подвижных игр, не противопоказанных учащимся в связи с заболеванием, в том числе одной белорусской народной игры.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4