logo search
База нормативно-правовых документов ФКСиТ / НЕСОРТИРОВАННО / Документы для молодого специалиста / Нормативные документы / Программа для СМГ

Кроссовая подготовка

Учебный материал: преодоление вертикальных (с опорой или перепрыгивая) и горизонтальных препятствий в прыжке с при­землением на одну ногу без нарушения ритма бега; распреде­ление сил на дистанции; кросс на расстояние до 4 км.

Конькобежная подготовка

Учебный материал: переход с одной дорожки на другую при беге на средние дистанции; поддержание равномерной скорости на дистанции; финиширование; бег на дистанцию 1500 м.

Плавание

(при наличии бассейна)

Учебный материал: упражнения на суше: упражнения сило­вого характера для поддержания тонуса мышц рук, ног, брюш­ного пресса, спины, акробатические упражнения для развития общей координации, специальные упражнения для отработки поворота; упражнения в воде; отработка поворотов при плава­нии избранным стилем.

Другие средства оздоровления и рекреации

Отбираются и включаются в документацию планирования показанные или ограниченные в применении средства физиче­ского воспитания с учетом заболевания, его формы и стадии (см. часть 3, п. 3.4). Режимы их применения определяются с учетом возможной реакции организма, зависящей от отклонений в состоянии здоровья.

Развитие двигательных способностей

В X классе развитие двигательных способностей на уроках физической культуры и здоровья в СМГ достигается в процессе обучения физическим упражнениям, их совершенствования, оздоровления учащихся средствами физической культуры с уче­том показаний, ограничений и противопоказаний, обусловлен­ных характером и тяжестью заболеваний (см. часть 3, п. 3.4).

УЧЕБНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ СМГ, ОКАНЧИВАЮЩИХ БАЗОВУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ШКОЛУ1. Первая содержательная линия: «Олимпизм и олимпий­ское движение».

1.1. Учащиеся должны з н а т ь:

Историю Олимпийских игр древности; влияние Олимпийских игр на развитие культуры древних греков.

Основные этапы развития современного олимпийского движе­ния, его значение для сближения народов и стран, основные ценности олимпизма, провозглашенные в Олимпийской хартии, их влияние на формирование представлений о гармонично раз­витой личности; значение олимпийских идеалов для физического и духовного самосовершенствования.

Первых призеров и современных чемпионов Олимпийских игр, их вклад в прославление Родины.

О современной системе спортивных соревнований.

1.2. Учащиеся должны у м е т ь:

Обосновывать необходимость следования гуманистическим идеалам олимпизма.

1

1 Требования к освоению теоретического учебного материала предъ­являются ко всем учащимся в полном объеме. Требования к освоению практического учебного материала предъявляются с учетом индиви­дуальных ограничений, противопоказаний и показаний нозологических групп, клинико-функциональных характеристик заболеваний учащих­ся, рекомендованного двигательного режима, уровня физической ра­ботоспособности, возраста и пола.

Объяснять значение побед на Олимпийских играх для прести­жа государства.

Соотносить свое отношение к физической культуре с ее зна­чением для всестороннего развития личности.

1.3. Учащиеся должны б ы т ь г о т о в ы:

Применять полученные знания для адекватной оценки со­временного развития физической культуры и спорта в стране.

К использованию доступных средств спорта для физического и связанного с ним разностороннего совершенствования.