logo search
База нормативно-правовых документов ФКСиТ / НЕСОРТИРОВАННО / Документы для молодого специалиста / Нормативные документы / Программа для СМГ

Базовыйкомпонент Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья

Строевые упражнения: выполнение команд «На первый-второй рассчитайсъ!», «Приставными шагами влево (вправо) сомкнись!»; перестроения из одной шеренги в две, из двух в одну; передвижение в колонне по одному с выполнением команд «В обход — шагом марш!», «Противоходом налево (направо) — марш!», «По диагонали — марш!».

Общеразвивающие упражнения1

1: выпады вперед, в сторону, назад с одновременным подниманием рук в стороны, вверх, от­ведением назад; приседание с одновременным подниманием рук в стороны, вверх; круги руками в основной стойке; круги рука­ми в выпадах; новый комплекс утренней гимнастики.

Ходьба: на носках с сохранением осанки, руки на поясе, за голову, вверх, в стороны; пружинящим шагом; на внешней стороне стопы; с высоким подниманием бедра («шаги журав­лика»); переваливаясь с ноги на ногу («шаги медвежонка»).

Бег: на месте, по линии, «змейкой», на заданное время, рас­стояние.

Прыжки: в глубину с мягким приземлением.

Метание: малого мяча с места на дальность из положения стоя лицом в направлении метания на заданное расстояние, в горизонтальную и вертикальную цели (2x2 м) с расстояния 3—4 м.

1 В каждом классе начальной школы обновляется 20—30 % об-щеразвивающих упражнений.

Лазанье и перелезание: лазанье по наклонной гимнастиче­ской скамейке в упоре присев, упоре стоя на коленях; по гимнас­тической стенке в горизонтальном направлении приставными шагами с попеременным перехватом руками; переползание на четвереньках, на коленях через горку матов.

Упражнения для правильной осанки: у вертикальной плос­кости: подняться на носки и опуститься на всю стопу, под­нять вперед согнутую ногу с последующим выпрямлением, отве­дением в сторону и опусканием, наклоны влево и вправо с касанием спиной плоскости, приседание и вставание; с предме­том на голове стать на гимнастическую скамейку и сойти с нее; лазанье приставным шагом в горизонтальной плоскости по гимнастической стенке с сохранением осанки; упражнения для формирования осанки в движении.

Акробатические упражнения: быстрая группировка с после­дующей ее фиксацией из стойки руки вверху ладонями вперед, из упора присев, из положения лежа на спине руки вверх ла­донями вперед; перекат в сторону прогнувшись из положения лежа на груди руки вверх; перекат в сторону в группировке из стойки на коленях.

Упражнения в равновесии: стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; то же на носках; то же с поднятыми руками на гимнастической скамейке; ходьба по гимнастической скамейке.

Танцевальные упражнения: танцевальные шаги польки (му­зыкальный размер 2/4, 1 такт на движение), мазурки (музы­кальный размер 3/4, 1 такт на движение).

Передвижение на лыжах: построение с лыжами в руках в шеренгу, в колонну по одному, переноска лыж в руках, одевание лыж на снегу; повороты на месте переступанием; передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом; спуски на лыжах с малого уклона (до 15°); подъемы ступающим шагом; передви­жение на лыжах с палками в медленном темпе до 800 м.

Плавание: упражнения для освоения в воде: приседания с погружением в воду с головой, выдох в воду, доставание пред­метов со дна, открывая глаза в воде; скольжение лежа на груди, на спине; движения ног способом «кроль» с опорой о дно, о бортик бассейна, с поддержкой партнера, стоящего на месте; скольжение после отталкивания с движениями ног способом «кроль» на спине, на груди; выдохи в воду с поворотом головы, согласование движений рук с дыханием (стоя на дне, в сочета­нии с ходьбой); плавание с доской; плавание с помощью ног и гребков одной рукой с различными положениями другой руки (вдох со стороны руки, выполняющей гребок); спад в воду из положения сидя на бортике, руки вверху, голову не наклонять, смотреть вперед-вниз; соскок в воду вниз ногами (при различ­ных положениях рук).