logo search
База нормативно-правовых документов ФКСиТ / НЕСОРТИРОВАННО / Документы для молодого специалиста / Нормативные документы / Программа для СМГ

Лыжная подготовка

Учебный материал: подъем «полуелочкой», торможение «плу­гом»; применение непротивопоказанных приемов при передви­жении на дистанции до 2,5 км.

Спортивные игры

(изучается одна из спортивных игр по выбору)

Баскетбол: остановка прыжком; применение разученных при­емов в условиях игры.

Футбол (м): применение разученных приемов в условиях игры. Гандбол: применение разученных приемов в условиях игры.

Кроссовая подготовка

Учебный материал: бег по пересеченной местности; бег в го­ру и под гору; высокий старт группой; кроссовый бег до 2,5 км.

Конькобежная подготовка Учебный материал: бег на дистанции до 500 м.

Плавание

(при наличии бассейна)

Учебный материал: проплывание дистанции 25 м и более; прыжок в воду «солдатиком» с бортика.

Другие средства оздоровления и рекреации

Отбираются и включаются в документацию планирования показанные или ограниченные в применении средства физиче­ского воспитания с учетом заболевания, его формы и стадии (см. часть 3, п. 3.4). Режимы их применения определяются с учетом возможной реакции организма, зависящей от отклонений в состоянии здоровья.

Развитие двигательных способностей

В V классе развитие двигательных способностей на уроках физической культуры и здоровья в СМГ достигается в процессе обучения физическим упражнениям, их совершенствования, оздоровления учащихся средствами физической культуры с уче­том показаний, ограничений и противопоказаний, обусловлен­ных характером и тяжестью заболеваний (см. часть 3, п. 3.4).

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ

  1. Добиваться улучшения показателей, характеризующих уровень физического здоровья (функциональных проб, показате­лей физического развития, физической подготовленности и др.).

  2. Уметь правильно выполнять строевые команды, упраж­нения и перестроения на месте и в движении, изученные в V классе.

  3. Уметь технически правильно и эстетически выразительно выполнять общеразвивающие физические упражнения, изучен­ные в V классе.

  4. Уметь технически правильно и эстетически выразительно выполнять изученные специальные упражнения.

  5. Сохранять правильную осанку на занятиях физической культурой, уроках по другим учебным предметам, в быту.

  6. Уметь технически правильно выполнять изученные акро­батические, гимнастические упражнения, ходить, бегать, пры­гать, метать, лазать, передвигаться на лыжах, сохранять рав­новесие, плавать, владеть технико-тактическими действиями одной из спортивных игр (баскетбол, гандбол, футбол) в пределах показаний и ограничений, обусловленных характером и тя­жестью заболевания.

  7. Разносторонне развивать двигательно-координационные и кондиционные способности учащихся с учетом ограничений, обусловленных состоянием здоровья.

  8. Выполнять обновленный комплекс утренней гигиенической гимнастики (6—8 упражнений).

  9. Уметь самостоятельно применять изученные средства ви­дов спорта для оздоровления с учетом индивидуальных показа­ний и противопоказаний, обусловленных характером и тяжестью заболеваний.