logo search
База нормативно-правовых документов ФКСиТ / НЕСОРТИРОВАННО / Документы для молодого специалиста / Нормативные документы / Программа для СМГ

Базовый компонент

Основы безопасности занятий. Правила безопасного поведе­ния на занятиях по физическому воспитанию. Правила безопас­ного поведения во время самостоятельных занятий физическими упражнениями в различное время года. Правила поведения на массовых спортивных и зрелищных мероприятиях. Правила по­ведения и оказания первой помощи (самопомощи) при обмо­рожениях. Правила поведения и оказания первой помощи (самопомощи) при переломах и вывихах1

1

1.

Олимпизм и олимпийское движение. Олимпийская символи­ка. Значение олимпийской символики для объединения всех на­родов мира во имя мира, гармонии физического и духовного на­чал человека и счастливой жизни. Олимпийская символика и современность.

Гигиенические знания. Оптимальный двигательный режим во время обучения и каникул. Влияние активного двигательного режима на умственную работоспособность учащихся в процессе учебного года и учебной четверти, устойчивость к нервно-эмо­циональному и умственному перенапряжению, психологическому стрессу. Комплексы физических упражнений, повышающие ум­ственную работоспособность в процессе самоподготовки. Правила закаливания с помощью воздушных ванн, водных процедур в разное время года. Гигиена одежды школьника и школьницы. Правила соблюдения гигиены тела в разное время года.

Методика самоконтроля. Норма веса и окружности грудной клетки для своего роста. Норма ЧСС и ЧД в состоянии покоя для своего возраста. Допустимая ЧСС во время работы для своего возраста и состояния здоровья. Правила самооценки об­щей физической подготовленности с помощью 10-балльных таб­лиц. Определение «отстающих» физических качеств с помощью 10-балльных таблиц. Понятие техники выполнения двигатель­ного учебного задания (УЗ). Критерии оценки техники выполне­ния двигательного УЗ. Правила оценки техники выполнения двигательных УЗ по физической культуре.

Методика самостоятельных занятий. Правила определения исходной физической нагрузки, направленной на развитие общей выносливости. Регулирование нагрузки, направленной на разви­тие общей выносливости. Правила повышения нагрузки, направ­ленной на развитие общей выносливости.

Правила самостоятельного определения исходной физиче­ской нагрузки для УЗ, направленных на развитие силы и сило­вой выносливости. Регулирование нагрузки в процессе самостоя­тельного выполнения УЗ, направленных на развитие силы и силовой выносливости, с учетом состояния здоровья. Правила построения системы УЗ в процессе самостоятельных занятий, направленных на развитие силы и силовой выносливости.

Здоровый образ жизни. Влияние здорового, физически актив­ного образа жизни на устойчивость к умственному перена­пряжению, психологическому стрессу. Использование средств физической культуры в режиме труда и отдыха — условие здорового, физически активного образа жизни. Профилактика заболеваний, повышение и сохранение защитных свойств орга­низма — результаты использования средств физической куль­туры для формирования здорового, физически активного образа жизни. Оптимальный недельный двигательный режим учащегося VIII класса в разное время года.

ВАРИАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТОсновы безопасности занятий. Особенности соблюдения тре­бований безопасного поведения учащихся в процессе занятий физическими упражнениями с учетом состояния здоровья уча­щихся.

Олимпизм и олимпийское движение. Значение знаний об олим­пийском движении для формирования оптимистического миро­воззрения учащихся СМГ.

Гигиенические знания. Правила соблюдения гигиены тела в разное время года с учетом состояния здоровья. Особенности закаливания учащихся в разное время года с учетом состояния здоровья.

Методика самоконтроля. Мотивация самоконтроля во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с целью оздоровления и рекреации.

Методика самостоятельных занятий. Особенности самостоя­тельного использования рекомендованных средств физического

воспитания с целью оздоровления и рекреации с учетом инди­видуальных показаний и противопоказаний, обусловленных забо­леваниями. Их значение для повышения уверенности учащихся в своих возможностях укрепить здоровье.

Здоровый образ жизни. Особенности использования средств физической культуры в режиме труда и отдыха с учетом индиви­дуальных показаний и противопоказаний, обусловленных откло­нениями в состоянии здоровья учащихся. Оптимальный недель­ный двигательный режим учащегося VIII класса в разное время года с учетом состояния здоровья.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ

  1. Знать правила безопасного поведения на уроках физиче­ской культуры и здоровья, во время организованных и самостоя­тельных занятий в разное время года, при проведении массовых спортивных и зрелищных мероприятий, оказании первой по­мощи пострадавшему с учетом индивидуальных отклонений в состоянии здоровья.

  2. Знать олимпийскую символику прошедших и предстоящих Олимпийских игр; понимать ее значение для гуманизации меж­этнических и международных отношений, отношения людей друг к другу и окружающей среде.

  3. Знать показатели и критерии нагрузки, необходимые для самоконтроля в процессе организованных и самостоятельных за­нятий физическими упражнениями, с учетом индивидуальных отклонений в состоянии здоровья и приучать выполнять их.

  4. Знать показатели и критерии, необходимые учащимся для самооценки техники выполнения непротивопоказанных физиче­ских упражнений, и уметь применять их в процессе занятий физическими упражнениями.

  5. Знать правила оздоровления и формирования здорового, физически активного образа жизни средствами физической куль­туры, уметь использовать их с учетом индивидуальных показа­ний и противопоказаний, обусловленных заболеваниями.

  6. Углублять изученные гигиенические знания, необходимые для закаливания, укрепления здоровья и повышения умственной работоспособности, с учетом индивидуальных показаний и проти­вопоказаний, обусловленных отклонениями в состоянии здоровья.

  7. Знать простейшие методические правила определения ис­ходной физической нагрузки и повышения ее в процессе само­стоятельных занятий при выполнении физических упражнений с учетом индивидуальных показаний и противопоказаний, обу­словленных отклонениями в состоянии здоровья.

  8. Уметь доказать ценность здоровья и влияние на него здо­рового, физически активного образа жизни; знать правила ис­пользования средств физической культуры в режиме труда и отдыха с учетом индивидуальных показаний и противопоказа­ний, обусловленных заболеваниями.

  9. Знать свой индивидуальный недельный двигательный ре­жим в разное время года.