logo search
База нормативно-правовых документов ФКСиТ / НЕСОРТИРОВАННО / Документы для молодого специалиста / Нормативные документы / Программа для СМГ

2. Вторая содержательная линия: «Формирование культуры здоровья и здорового, физически активного образа жизни сред­ствами физической культуры».

2.1. Учащиеся должны з н а т ь:

Правила безопасного поведения на организованных и само­стоятельных занятиях физическими упражнениями. Понимать значение их выполнения для сохранения здоровья и жизни.

Двигательный режим школьника, режим дня учащегося, по­нимать значение занятий физическими упражнениями в режи­ме дня.

Пользу занятий физической культурой для здоровья, зна­чение правильного дыхания для здоровья, правила дыхания при выполнении физических упражнений.

О значении правильной осанки для здоровья, правила со­хранения и поддержания правильной осанки.

О закаливании, значении закаливания для здоровья. Простей­шие правила закаливания.

Что такое физическое развитие, о влиянии занятий физиче­ской культурой на физическое развитие. Показатели физическо­го развития, правила измерения основных показателей физиче­ского развития.

Что такое физическая подготовленность. Показатели и тесты оценки физической подготовленности, правила выполнения тес­тов физической подготовленности.

Правила измерения длины и массы тела, частоты пульса, дыхания.

О влиянии физических упражнений и подвижных игр на ор­ганизм занимающихся.

О значении здорового, физически активного образа жизни для учащихся. Преимущества здорового, физически активного образа жизни.

Правила выполнения комплексов упражнений утренней ги­гиенической гимнастики.

Правила выполнения строевых упражнений.

2.2. Учащиеся должны у м е т ь:

Соблюдать правила безопасного поведения на занятиях физи­ческими упражнениями. Доказать необходимость их выпол­нения.

Объяснять значение занятий физическими упражнениями для здоровья. Правильно дышать при выполнении физических упражнений. Соблюдать правильную осанку на уроках, во вре­мя самоподготовки, в быту и во время занятий физическими упражнениями.

Правильно измерять основные показатели физического раз­вития. Оценивать изменение физического развития (лучше, хуже).

Сравнивать результаты, оцененные в баллах, показанные при выполнении различных тестов (лучше, хуже).

Перечислять правила здорового, физически активного образа жизни. Объяснять значение их выполнения для своего здоровья.

Правильно выполнять изученные комплексы упражнений утренней гигиенической гимнастики.

Правильно измерять длину и массу тела, частоту пульса, дыхания.

2.3. Учащиеся должны б ы т ь г о т о в ы:Применять полученные знания, умения, навыки при регу-лировании дыхания во время выполнения физических упраж-нений, сохранении и поддержании осанки на занятиях, во времявыполнения домашних заданий, на спортивной площадке.

Уметь пользоваться методическим пособием «Вместе с Олим-пиоником»: соблюдать правила измерений, вести записи резуль­татов, сравнивать результаты измерений в соответствии с изу­ченными правилами.

Соблюдать гигиенические требования к одежде и обуви на занятиях физической культурой.

Самостоятельно технически правильно выполнять комплексы утренней гигиенической гимнастики.