logo search
База нормативно-правовых документов ФКСиТ / НЕСОРТИРОВАННО / Документы для молодого специалиста / Нормативные документы / Программа для СМГ

Практический раздел

Задачи раздела:

  1. Оздоравливать учащихся средствами видов спорта, обучать их делать это самостоятельно с учетом индивидуальных пока­заний и противопоказаний, обусловленных заболеваниями.

  2. Добиваться улучшения показателей, характеризующих уро­вень физического здоровья (функциональных проб, показателей физического развития, физической подготовленности).

  3. Формировать правильную осанку на занятиях физической культурой, уроках по другим учебным предметам, в быту и при­учать учащихся следить за ее сохранением.

  4. Совершенствовать точность выполнения строевых команд и перестроений на месте и в движении.

  5. Совершенствовать технику обычной и спортивной ходьбы, бега, прыжков, метаний и ловли с учетом индивидуальных по­казаний и противопоказаний, обусловленных заболеваниями.

  6. Совершенствовать умения выполнять общеразвивающие упражнения на месте и в движении, без предметов, с предме­тами, на снарядах и со снарядами с учетом индивидуальных показаний и противопоказаний, обусловленных заболеваниями.

  7. Изучать и совершенствовать технику передвижения на лы­жах, формировать умение использовать ходьбу на лыжах с целью оздоровления и рекреации с учетом индивидуальных показаний и противопоказаний, обусловленных заболеваниями.

  8. Совершенствовать технику плавания, формировать умение использовать плавание с целью оздоровления и рекреации с уче­том индивидуальных показаний и противопоказаний, обуслов­ленных заболеваниями.

  9. Изучать и совершенствовать основные технико-тактические действия одной спортивной игры и формировать умение исполь­зовать их в условиях игровой деятельности с учетом индивиду­альных показаний и противопоказаний, обусловленных заболева­ниями.

  1. Разносторонне развивать средствами видов спорта, вклю­ченных в учебную программу, двигательно-координационные спо­собности, гибкость, общую выносливость, другие кондиционные способности с учетом индивидуальных показаний и противопо­казаний, обусловленных характером и тяжестью заболеваний.

  2. Совершенствовать знания правил судейства видов спорта, включенных в программу.

БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ

Общеобразовательно-оздоровительные средства, используемые с учетом индивидуальных показаний, ограничений и противопоказаний, обусловленных состоянием здоровья

Легкая атлетика

Ходьба: совершенствование техники обычной и спортивной ходьбы.

Бег: с переменной скоростью, на месте, с высоким поднима­нием бедра, с захлестыванием голени; раскладка сил в 6-минут­ном беге, обеспечивающая достижение оздоровительного эффекта.

Прыжки с места: совершенствование техники прыжка с мес­та, на заданное расстояние.

Метание: набивного мяча (2 кг) с места двумя руками из и. п. стоя лицом в сторону метания с места вперед-вверх, сни­зу вверх на заданную (не максимальную!) высоту; метание мя­ча (150 г) с места по коридору 10 м на заданное расстояние, в горизонтальную и вертикальную цели (1x1 м) с расстояния 8—10 м.

Развитие двигательных способностей: разностороннее разви­тие двигательно-координационных способностей (кинестезиче-ская двигательная дифференцировка, равновесие, ориентация в пространстве, чувство времени, ритмизация движений), аэроб­ной выносливости.