logo search
База нормативно-правовых документов ФКСиТ / НЕСОРТИРОВАННО / Документы для молодого специалиста / Нормативные документы / Программа для СМГ

Лыжная подготовка

Учебный материал: бесшажный ход; подъем «елочкой»; торможение «упором»; применение непротивопоказанных прие­мов при ходьбе на лыжах с оздоровительными целями.

Спортивные игры

(изучается одна из спортивных игр по выбору)

Баскетбол: применение разученных приемов в условиях учеб­ной игры.

Футбол (м): применение разученных приемов в условиях игры. Гандбол: применение разученных приемов в условиях учеб­ной игры.

Кроссовая подготовка Учебный материал: кросс на расстояние до 3 км.

Конькобежная подготовка Учебный материал: бег на дистанции до 800 м.

Плавание

(при наличии бассейна)

Учебный материал: плавание способом «кроль» на спине в полной координации, согласуя дыхание с работой рук, на дис­танцию 25 м; спад в воду головой вниз из положения сидя на бортике; спад в воду головой вниз из положения наклонившись вперед с тумбочки; стартовый прыжок в воду с тумбочки; прыж­ки в воду с бортика ногами вниз на дальность толчком двух ног.

Другие средства оздоровления и рекреации

Отбираются и включаются в документацию планирования показанные или ограниченные в применении средства физиче­ского воспитания с учетом заболевания, его формы и стадии (см. часть 3, п. 3.4). Режимы их применения определяются с учетом возможной реакции организма, зависящей от отклонений в состоянии здоровья.

Развитие двигательных способностей

В VI классе развитие двигательных способностей на уроках физической культуры и здоровья в СМГ достигается в процессе обучения физическим упражнениям, их совершенствования, оздоровления учащихся средствами физической культуры с уче­том показаний, ограничений и противопоказаний, обусловлен­ных характером и тяжестью заболеваний (см. часть 3, п. 3.4).

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ

  1. Добиваться улучшения показателей, характеризующих уровень физического здоровья (функциональных проб, показа­телей физического развития и др.).

  2. Уметь правильно выполнять строевые команды, строевые упражнения и перестроения на месте и в движении, изученные в V—VI классах.

  3. Уметь технически правильно и эстетически выразительно выполнять общеразвивающие физические упражнения, изучен­ные в V—VI классах.

  4. Уметь технически правильно ходить, бегать, прыгать, ме­тать, лазать, передвигаться на лыжах, сохранять равновесие в пределах показаний, обусловленных характером и тяжестью за­болевания.

  5. Разносторонне развивать двигательно-координационные и кондиционные способности с учетом ограничений, обусловлен­ных состоянием здоровья.

  6. Выполнять обновленный комплекс утренней гигиенической гимнастики (6—8 упражнений).

  7. Уметь играть не менее чем в четыре подвижные игры без помощи учителя физической культуры, в том числе в одну бе­лорусскую народную игру, владеть технико-тактическими прие­мами одной из спортивных игр.