Игры древней Олимпии
Как же оно возникло – это масштабное общественное явление – Олимпийские игры?
Известно, что мировое сообщество развивалось небыстро – веками, тысячелетиями оно совершенствовало свой первобытный ум. Появился великий человек, увы неизвестный навсегда безымянный изобретатель колеса. Потом пришел великий Архимед, потом великий Ньютон, потом великий Пушкин, а потом – великий Эйнштейн.
Но были вещи и явления, которые сразу возникали совершенными не требующими доработки. Таковы скульптуры великих мастеров древности, таковы египетские пирамиды, таковы «Илиада» и «Одиссея» талантливого Гомера, картины Боттичелли , музыка Моцарта и т.д.
Вот к таким сразу совершенным творениям человеческого гения можно отнести идею проведения Олимпийских игр. Конечно, программа игр менялась не раз и не два: совершенствовалась и ухудшалась, но оставалось всегда главное – идея честных, товарищеских игр.
В истории возникновения Олимпийских игр немало неясностей, а порой и легенд мифологического характера. Неясными пока для историков остаются сроки их проведения. Но бесспорно одно родиной Олимпийских Игр является Древняя Греция
Почитаемое греками святилище Олимпия. Здесь у подножья горы Кронос в долине реки Алфей, и в наши дни зажигается олимпийский огонь современных игр. Отсюда начинается факельная эстафета.
Мифологических легенд несколько: Одна утверждает, что могучей Зевс – громовержец вступил в смертельный бой со своим беспощадным отцом – людоедом Кроносом и победил его. Из чрева Кроноса вышли многочисленные сестры и братья великого Зевса, которые стали богами. В честь этого события Зевс повелел проводить игры, которые (по месту устройства получили название Олимпийских).
Другая легенда – что придумал и организовал первые игры Геракл, сын Зевса – тот, который совершил свои 12 подвигов. В честь одной из славных побед Геракла и стали проводить Олимпийские игры. Геракл собственными стопами отмерял дистанцию для бега 600 стоп. Так появилась одна из распространенных мер длины Древней Греции – «стадий» Отсюда появилось название «стадион.» Стадия =192 м 27см.
Очень долгое время соревнования проводились только в этом виде соревнований.
Потом Геракл учредил другие дисциплины. Панкратион суровый вид (борьба и кулачный бой). По приданию первым победителем был сам Геракл.
Позднее победа в панкратионе называлась Геракловой, а победитель – вторым Гераклом.
Еще одна легенда гласит внук великого Зевса – Пелопс одержал победу над царем города Писы Эпомаем в гонках на колесницах. В благодарность богам Пелопс воздвиг в Олимпии святилище, где приносил жертвы и учредил игры.
История утверждает, что именно благодаря Пелопсу игры стали проводиться регулярно каждые четыре года. В них могли принимать участие жители всех городов Греции.
Во время проведения Игр наступал всеобщий мир, а нарушителей всеобщего перемирия ждало суровое наказание.
Конечно, о самих Олимпийских играх древности известно не из легенд, а из более достоверных источников.
Но для нас особенно важно и значимо то, с каким уважением и любовью древние греки относились к Олимпийским играм, к самой их идеи, поставив у истоков зарождения Игр высшее божество Зевса, его сына Геракла и внука Пелопса.
Доподлинно известно, что Олимпийские игры существовали наряду с другими соревнованиями.
Уже тогда в спорте видели средство укрепления здоровья, что должно было компенсировать зачаточное состояние медицины. К тому же древние часто воевали и физическая подготовка, умение драться, бороться, быстро бегать на всякий случай, им были необходимы. И еще греки понимали – Игры помогают им не столько хорошо воевать, сколько регулярно встречаться, осуществлять культурный обмен, т.е. Олимпийские игры способствовали разрушению образа врага.
А это было важным в объединении многочисленных территорий и народов древней Греции.
Спорт и физические упражнения ценили еще за то, что он возвышает, облагораживает душу, что он неразрывно связан с умственным, эстетическим и нравственным развитием. Проще - говоря, греки считали, что нельзя быть человеком культурным, если ты ленишься заниматься физической культурой, хотя бы для себя.
У греков по этому поводу была замечательная формула. О некультурном человеке древние эллины говорили: «Не умеет ни читать, ни плавать!». Идея гармоничного развития личности дошла и до наших дней.
Первые Олимпийские игры древности состоялись в 776 году до новой эры. Это начальная дата. Известен и первый победитель игр, с этого имени начинается олимпийская история человечества.
Итак: Короибос атлет из города – полиса Элиды.
Кто же имел право участвовать в Олимпийских играх?
Олимпийцами могли стать только – греки по происхождению и только мужчины.
Раз в четыре года – эти интервалы и называются Олимпиадами – в греческие города – государства, а так же в греческие колонии, отправлялись специальные послы. Они приглашали желающих принять участие в играх.
В проведении этого праздника прекращались всякие распри и войны. Никто не имел права войти на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал штраф – две мины – 54 кг серебром. Но страшнее штрафа было проклятие народа тому, кто нарушил перемирие.
Строгому наказанию подвергался и человек, оскорбивший путника идущего на Олимпийские игры.
Участвовать в Олимпийских играх считалось честью и большой ответственностью. Атлет должен был десять месяцев готовиться дома и еще один месяц усиленно тренироваться в Олимпии.
За будущими олимпийцами следили и очень строго – элланодики – судьи и распорядители.
Они не только отвечали за подготовку атлетов, но и следили за тем, чтобы места соревнований были в надлежащем порядке. Элланодики награждали победителей и накладывали штрафы.
Уже в те времена, программа игр была интересной и разнообразной. Самым трудным и самым популярным было пятиборье – Пентатлон. В него входили: бег, прыжки в длину, метания диска, копья, борьба. В программу древних Игр входили соревнования по кулачному бою, верховой езде и Панкратнону.
Кроме того, устраивались гонки на колесницах. В отдельные периоды в играх принимали участие и мальчики. В начале игры укладывались в один день, но по мере роста интереса и важности они стали проводиться пять дней.
В храмах перед открытием игр все участники давали клятву: «Я честно и упорно готовился, и буду честно соревноваться со своими соперниками».
Перед самими соревнованиями приносились жертвоприношения.
Победители соревнований, Олимпионики награждались оливковой ветвью или лавровым венком, их ждала бессмертная слава во всем греческом мире.
Кроме Корибоса до нас дошли имена еще нескольких чемпионов. Милон из города Кротона (греческая колония на юге Италии) он был учеником великого математика Пифагора. Он семь раз становился победителем игр. Существовали целые семейные династии Олимпиоников – семейство Диагора с острова Родос – он сам, дети, внуки выступали и побеждали на играх в течение 80 лет.
Но наиболее прославленным героем древних игр был - Леонидас, он 12 раз был победителем в беге.
Греки видели в Играх не только чисто спортивное соревнование. Поэты здесь читали свои стихи. Ораторы соревновались в искусстве красноречия, а музыканты исполняли свои лучшие произведения. Так спортивные праздники становились фестивалями искусств.
О том, что Игры для греческого мира имели огромное значение, говорит тот факт, что посетить игры считали за честь такие титаны мысли, как Пифагор, Аристотель, Платон, Геродот.
Лучшие поэты, побывавшие на играх, запечатлели эти незабываемые мгновения в своих произведениях. Именно по ним мы узнали об Олимпийских играх.
В середине II века до новой эры Грецию с ее городами – государствами завоевал окрепший Рим.
Олимпия для завоевателей была просто богатым местом, которое можно грабить.
И в то же время римлянам захотелось приобщиться к Олимпийской славе.
Римская эпоха принесла Олимпийским играм кое что хорошее – игры стали многонациональными. Право соревноваться получили люди всех национальностей проживающие в Римской империи от Северной Африки, до ближнего Востока и Западной Европы. На играх стали появляться атлеты из Сирии, Александрии, Вавилона – жители будущих Франции, Германии, Англии. В списках победителей значится житель города Артаксаты – древней столицы Армении – Вараздат.
В целом Олимпийские игры проводились непрерывно 1169 лет или 292 раза.
- Кафедра «Физического воспитания» ю.А.Журавлев, к.Ю.Журавлев Практикум по теории и методике физического воспитания и основам здорового образа жизни
- Предисловие Ода не всеми любимому предмету
- Обращение к читателю!
- Организация и проведение экзамена (зачета) по теоретическому курсу дисциплины «Физическая культура»
- Образец: Протокол №….
- Билет №1 Вопрос № 1 (т.5)
- Вопрос № 2 (т.15)
- Вопрос № 3 (т.13)
- Вопрос № 4 (т.16)
- Билет №2 Вопрос № 1 (т.4)
- Вопрос № 2 (т.5)
- Вопрос № 3 (т.11)
- Вопрос № 4 (т.7)
- Билет №3 Вопрос № 1 (т.13)
- Вопрос № 2 (т.10)
- Вопрос № 3 (т.4)
- Вопрос № 4 (т.14)
- Билет №4 Вопрос № 1 (т.8)
- Вопрос № 2 (т.12)
- Вопрос № 3 (т.7)
- Вопрос № 4 (т.2)
- Билет №5 Вопрос № 1 (т.23)
- Вопрос № 2 (т.25)
- Вопрос № 3 (т.21)
- Вопрос № 4 (т.1)
- Билет № 6 Вопрос № 1 (т.14)
- Вопрос № 2 (т.11)
- Вопрос № 3 (т.2)
- Вопрос № 4 (т.13)
- Билет № 7 Вопрос № 1 (т.15)
- Вопрос № 2 (т.1)
- Вопрос № 3 (т.25)
- 9. Для того, чтобы добиться аэробного тренировочного эффекта при прыжках со скакалкой, необходимо прыгать не менее (_______)
- Вопрос № 4 (т.25)
- Билет № 8 Вопрос № 1 (т.10)
- Вопрос № 2 (т.22)
- Вопрос № 3 (т.20)
- Вопрос № 4 (т.21)
- Билет № 9 Вопрос № 1 (т.11)
- Вопрос № 2 (т.20)
- Вопрос № 3 (т.19)
- Вопрос № 4 (т.18)
- Билет №10 Вопрос № 1 (т.19)
- Вопрос № 2 (т.16)
- Вопрос № 3 (т.24)
- Вопрос № 4 (т.17)
- Билет № 11 Вопрос № 1 (т.16)
- Вопрос № 2 (т.4)
- Вопрос № 3 (т.18)
- Вопрос № 4 (т.22)
- Билет № 12 Вопрос № 1 (т.2)
- Вопрос № 2 (т.23)
- Вопрос № 3 (т.5)
- Вопрос № 4 (т.23)
- Билет №13 Вопрос № 1 (т.6)
- Вопрос № 2 (т.24)
- Вопрос № 3 (т.15)
- Вопрос № 4 (т.24)
- Билет № 14 Вопрос № 1 (т.12)
- Вопрос № 2 (т.19)
- Вопрос № 3 (т.6)
- Вопрос № 4 (т.5)
- Ситуация №1
- Ситуация №2
- Билет № 15 Вопрос № 1 (т.3)
- Вопрос № 2 (т.13)
- Вопрос № 3 (т.10)
- Вопрос № 4 (т.6)
- Задание № 1
- Задание № 2
- Билет № 16 Вопрос № 1 (т.7)
- Вопрос № 2 (т.6)
- Вопрос № 3 (т.12)
- Вопрос № 4 (т.4)
- Билет № 17 Вопрос № 1 (т.1)
- Подумайте!
- Вопрос № 2 (т.2)
- Вопрос № 3 (т.1)
- Вопрос № 4 (т.3)
- Билет № 18 Вопрос № 1 (т.25)
- Вопрос № 2 (т.21)
- Вопрос № 3 (т.17)
- Билет № 19 Вопрос № 1 (т.20)
- Вопрос № 2 (т.18)
- Вопрос № 3 (т.22)
- Вопрос № 4 (т.8)
- Билет №20 Вопрос № 1 (т.22)
- Вопрос № 2 (т.17)
- Вопрос № 3 (т.23)
- Вопрос № 4 (т.19)
- Билет № 21 Вопрос № 1 (т.24)
- Вопрос № 2 (т.14)
- Вопрос № 3 (т.16)
- Вопрос № 4 (т.15)
- Билет № 22 Вопрос № 1 (т.9)
- Вопрос № 2 (т.3)
- Вопрос № 3 (т.14)
- Вопрос № 4 (т.10)
- Билет № 23 Вопрос № 1 (т.18)
- Вопрос № 2 (т.7)
- Вопрос № 3 (т.9)
- Вопрос № 4 (т.12)
- Билет № 24 Вопрос № 1 (т.17)
- Вопрос № 2 (т.9)
- Вопрос № 3 (т.8)
- Вопрос № 4 (т.11)
- Билет № 25 Вопрос № 1 (т.21)
- Вопрос № 2 (т.8)
- Вопрос № 3 (т.3)
- Вопрос № 4 (т.20)
- Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов
- Краткая характеристика степени переутомления при умственном труде
- Общие закономерности изменения работоспособности студентов в учебном дне, семестре, учебном году
- Условия высокой продуктивности учебного труда студентов
- Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в экзаменационный период
- Работоспособность студентов в условиях оздоровительно – спортивного лагеря
- Социально-биологические основы физической культуры
- Анатомно-морфологические особенности и основные физиологические функции организма
- Функциональные системы организма
- Костная система и ее функции
- Мышечная система
- Физиологические системы организма
- Сердечно-сосудистая система (ссс)
- Дыхательная система
- Система пищеварения и выделения
- Выделительная система
- Нервная система
- Рецепторы и анализаторы
- Эндокринная система
- Внешняя среда и ее воздействие на организм, и жизнедеятельность человека
- Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности
- Взаимосвязь физической и умственной деятельности
- Биологические ритмы и работоспособность
- Гипокинезия и гиподинамия
- Средства фк, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности
- Тема № 3
- История олимпийского движения
- Рождение всемирного праздника (начало)
- Игры древней Олимпии
- Закрытие и возрождение Олимпийских игр
- Зимние Олимпийские игры
- Олимпийская Хартия – конституция спортивного сообщества
- Олимпийская идея в знаках, символах, наградах
- Как проводятся олимпийские игры
- Что такое Олимпийское движение?
- Президенты мок
- Олимпийское движение в нашей стране
- Тема № 4 Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов. Цели и задачи предмета «Физическая культура»
- Нравственное воспитание
- Умственное воспитание
- Трудовое воспитание
- Эстетическое воспитание
- Основы здорового образа жизни Понятие «здоровье», его содержание и критерии
- Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни
- Необходимость активности личности в приобщении к здоровому образу жизни
- Содержание понятия «Здоровый образ жизни»
- Разумное чередование труда и отдыха Двигательная активность Важнейшим фактором восстановления работоспособности является соблюдение правильного режима, т.Е. Чередования периодов труда и отдыха.
- Рациональное питание
- Закаливающие процедуры
- Аутогенная тренировка в организации здорового образа жизни
- О привычках полезных и вредных
- Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания
- Методические принципы физического воспитания
- Принцип сознательности и активности
- Принцип наглядности
- Принцип доступности и индивидуализации
- Принцип систематичности
- Принцип динамичности (постепенного повышения требований)
- Методы физического воспитания
- Основы обучения движениям Этапы обучения
- Формирование психических качеств, черт, свойств личности в процессе физического воспитания
- Спортивная тренировка
- Физическая подготовка занимающихся
- Спортивно-техническая и тактическая подготовка
- Зоны интенсивности тренировочных нагрузок по частоте сердечных сокращений
- Энергозатраты при физических нагрузках различной интенсивности
- Зоны мощности в спортивных упражнениях
- Значение мышечной релаксации
- Коррекция физического развития телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта
- Физическое воспитание в вузах
- Организация занятий
- Общая и моторная плотность занятий
- Физические (двигательные) качества Средства и методы их развития
- Характеристика двигательных способностей
- Двигательные способности делятся на следующие виды: специальные, специфические и общие
- Понятие о двигательных способностях
- Сила как физическое качество Формы проявления силовых качеств Методы развития силы
- Средства развития силы
- Методы развития силовых способностей
- Метод развития силовой выносливости
- Основы развития скоростных способностей Понятие быстроты, формы ее проявления Методы развития быстроты
- Методы и средства скоростной подготовки
- Понятие о выносливости Виды и показатели выносливости Методика развития
- Методы развития выносливости
- Гибкость как физическое качество Развитие гибкости
- Понятие ловкости, ее виды
- Взаимосвязь между физическими качествами
- Личная и общественная гигиена
- История гигиены Возникновение и развитие санитарно- гигиенической культуры
- Влияние внешней среды на организм человека
- Физическая культура и гигиена Роль двигательной активности в сохранении здоровья
- Факторы, ослабляющие здоровье
- Роль физического воспитания в укреплении здоровья
- Влияние физического воспитания на организм
- О режиме дня
- Роль физического воспитания в улучшении внешности человека
- Гигиена сна
- Гигиена кожи
- Уход за ногтями
- Гигиена волос
- Уход за зубами и полостью рта
- Гигиенические требования к одежде
- Гигиенические требования к обуви
- Рациональное питание и гигиена
- Спорт, вредные привычки, гигиена
- Профилактика спортивного травматизма и гигиена
- Гигиенические требование к спортивным сооружениям
- Жизнь – это движение Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями Самоконтроль самостоятельных занятий
- Н.М. Сеченов
- К врачу за визой
- Общие сведения о самоконтроле
- Особенности самоконтроля при выполнении различных упражнений
- Запомни!
- Психическое здоровье
- Тема № 17 Теоретические основы рационального питания
- Здоровый образ жизни
- Физиология пищеварения
- Практические рекомендации по нормализации желудочно-кишечного тракта
- Нормализация работы желудочнокишечного тракта еще не все: нужно знать о качестве пищи употребляемой нами, и что с ней происходит в результате влияния различных факторов окружающей среды. Вода
- Обмен веществ и энергии
- Памятка студенту
- Потребности организма в белках (протеинах)
- Потребность организма в витаминах
- Вредные привычки и их влияние на организм человека
- Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12-инфарктом миокарда, в 10 раз - язвой желудка и в 30 раз раком легких
- Физиологические эффекты алкоголизма
- Алкоголь и материнство
- Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины, профилактика и средства восстановления работоспособности Общие принципы
- Многие думают, что попадают во владение ортопедов, хирургов и хиропрактиков. А между тем, более 90 процентов спортивных травм можно вылечить самостоятельно.
- Криотерапия
- Прогревание
- Криокинетика
- Подъемы ног
- Гидротерапия
- Профессиональное лечение
- Диатермия
- Электростимуляция
- Ультразвук
- Другие виды помощи
- Основы оздоровительного дыхания
- Особенности внешнего дыхания (механизм вдоха и выдоха)
- Перенос газов кровью
- Влияние углекислого газа на организм человека
- Не дыхательные функции дыхательной системы
- Влияние движения на функции дыхания у человека
- Влияние дыхания на сердечно-сосудистую систему
- Влияние дыхания на цнс
- Использование дыхания в оздоровительных целях
- Заболевания органов дыхания и их предупреждения
- Это должен знать каждый! Невидимая угроза
- Гармоническое дыхание
- Почему нужно дышать через нос
- Влияние табачного дыма и алкоголя на органы дыхания
- Особенности кашлевого и чихательного рефлекса
- Цифры и факты
- Теоретические основы закаливания
- Медицинских отводов от закаливания нет, только острые лихорадочные заболевания. Глубоко ошибочно мнение, что закаливающие процедуры противопоказаны ослабленным людям.
- Принципы закаливания
- Солнечные ванны
- Воздушные ванны
- Закаливание водой
- Контрастный душ
- Народные формы закаливания
- Гигиенические требования при проведении занятий
- Заключение
- Методика коррекции зрения Уеренно и своевременно знимающийся
- Авиценна
- Упражнения для глаз
- Упражнения для самостоятельной тренировки
- Соляризация
- Дыхание
- Пальминг
- Свет и зрение
- Телевизоры, мониторы
- Ночное зрение
- Зрение и спорт
- Близорукость
- Физкультура при близорукости
- Специальные упражнения для наружных мышц глаз
- Физические упражнения для внутренних (цилиарных) мышц глаз
- Общеразвивающие упражнения, которые можно сочетать с движением глаз
- Упражнения для укрепления мышц шеи и спины
- Упражнения для укрепления передней брюшной стенки
- Физкультурная пауза
- Комплекс 1
- Комплекс 2
- Дыхательные упражнения
- Методика массажа и самомассажа мышц задней и боковой поверхности шеи
- Дальнозоркость
- Лечение дальнозоркости
- Теоретические основы массажа с самомассажа
- Физиологические особенности воздействия массажа на работу органов и систем организма
- Виды и варианты массажа
- Методика массажа и его основные приемы
- Приемы массажа
- Спорт и массаж
- Спортивный массаж
- Примерная продолжительность (мин.) общего тренировочного массажа в зависимости от массы тела спортсмена
- Аппаратный массаж
- Смазывающие средства
- Общие принципы и гигиенические основы проведения массажа
- Тема № 24 Профессионально-прикладная физическая подготовка (ппфп) Значение и задачи ппфп
- Средства и формы реализации ппфп
- Прикладная значимость некоторых физических упражнений и видов спорта
- Методика воспитания и сохранения ппфп
- Самостоятельная система ппфп
- Оздоровительная физическая культура
- Физическая тренировка – залог здоровья! Оздоровительная направленность – важнейший принцип системы физического воспитания
- Основы построения оздоровительной тренировки
- Характеристика средств специальной оздоровительной направленности
- Внимание!
- Ходьба на лыжах
- Плавание
- Прыжки со скакалкой
- Разновидности циклических упражнений оздоровительной физической культуры
- Характеристика других форм оздоровительных методик и систем
- Спортивные игры
- Быстрота и её измерение
- Исследование внимания
- Медицинские методы определения тренированности занимающихся оздоровительной физической культурой
- Самоконтроль занимающихся за состоянием своего организма
- Подводим итоги
- От авторов
- Литература